Приветствую Вас Гость!
Пятница, 03.02.2023, 13:13
Главная | Регистрация | Вход | RSS     (translate.google.com)

Категории раздела

Друзья сайта

Собор.by

Слуцкая епархия

Православные сайты

wwjd.ru: Христианская поисковая система. молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь  Союз православных граждан Казахстана

Поиск

Поиск

Поиск в православном интернете: 

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Икона дня

Сегодня

Наш опрос

Сколько Вам лет?
Всего ответов: 456

Православное ТВ

Новое видео

00:03:56

Документальный фильм "С нами Бог"

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:40

Наследие колокольного звона Белоруссии

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:36

Мульткалендарь. 9 февраля

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:52

Мульткалендарь. 11 мая

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:15

Мульткалендарь. 5 июня

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:02:58

Митрополит Павел в Солигорске

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:04:03

"Holy Doctor" by Kseniya Simonova - "Святой Врач"- фильм Ксении Симоновой (2013)

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:25

Колокольный звон над Солигорском

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:15:35

30 июля. Святая великомученица Марина

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:11

Блаженная Валентина - народом нареченная святой

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

ФОМА

Солигорское благочиние

Расписание богослужений в Кафедральном соборе в честь Рождества Христова
О проекте
Приглашение к сотрудничеству
Addressing visitors
Где мы находимся
Православные приходы на карте Солигорского района
Расчетные счета на строительство православных храмов Солигорского благочиния
Православные храмы Солигорского благочинного округа Минской епархии

Вера. Люди. История

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 971
Показано материалов: 941-960
Страницы: « 1 2 ... 46 47 48 49 »

Георгий КонисскийНа фундаменте предполагаемого церковного дома в г.п. Красная Слобода была построена ныне существующая церковь в честь Святителя Георгия Конисского Архиепископа Могилевского.

На сегодняшний момент церковь в честь Святителя Георгия снаружи представляет собой форму ковчега. Здание сложено из кирпича и пеноблоков, оштукатурено и окрашено в белый и желтый цвета. Иконостас простой, построен в два яруса. Престол один, освященный Его Высокопреосвященством Высокопреосвященнейшим  Филаретом Митрополитом Минским и Слуцким Патриаршим Экзархом всея Беларуси в честь святителя Георгия Конисского. На престоле находится антиминс, выданный в 1991 году для Свято-Никольской церкви г.п. Красная Слобода.

Мы расскажем о жизни и деятельности Святителя Георгия Конисского.

Полный текст материала
Свято-Никольский приход г.п. Красная Слобода | Просмотров: 2230 | Добавил: Елена | Дата: 17.11.2010 | Комментарии (0)

На Солигорщине бытует легенда о том, как древний православный храм был спасен от разрушения... озером.

В 30-е гг. ХХ века храм намеревались снести, но накануне планируемого разрушения церковь погрузилась в воды Святого Озера. Сейчас вода в озере считается целебной.

В настоящее время на этой территории существует гидрологический заказник "Святое озеро".

Полный текст материала
Утраченные святыни | Просмотров: 7597 | Добавил: Елена | Дата: 16.11.2010 | Комментарии (0)

As it was mentioned in the XVII-XVIII centuries, the congregation in honour of the Dormition of the Most Holy Mother of God in the village of Zavshitsy included the church of the Holy Transfiguration in the village of Krasnodvortsy built in 1791.

 In 1861 the church in Zavshitsy burnt from the strike of a lightning but a wooden church from the Slutsk monastery was brought there instead.

Read more...

Исторически сложилось так, что Спасо-Преображенская церковь деревни Краснодворцы до середины XX века входила в состав Свято-Успенского прихода деревни Завшицы. В этой деревне, упоминаемой в ХVII-ХVШ веках как часть Слуцкого княжества, издревле была одна приходская церковь.

 В 1790 году усердием настоятеля древней Успенской церкви деревни Завшицы священника Михаила Очаповского была разобрана древняя церковь, а на ее месте на средства прихожан была построена новая деревянная церковь.

Свято-Успенская церковь   сгорела от удара молнии в 1861 году. В 1862 году со Слуцкого Спасо-Ильинского женского монастыря была перевезена и установлена деревянная в виде креста Свято-Успенская церковь. Отдельно была устроена деревянная колокольня с 4 колоколами.


Полный текст материала

There had been no separate congregation in the village of Gavrilchitsy till the end of the XX century. According to the archives of 1796 there was a chapel in the territory of cemetery which belonged to the congregation in honour of the Ascension of the Lord in the settlement of Velikiy/Bolshoi Rozhan. This chapel was destroyed in 1930-ies as the other churches of this land.

In 1995 an orthodox community in honour of Saint Nicolas Wonderworker was registered with the blessing of His Eminence Metropolitan Filaret Minsk and Slutsk, Patriarchal Exarch of all Belarus and due to the efforts of a leader Protopriest Nicolai Rozov. In 1994 thanks to the efforts of a chief of the collective farm one of the buildings was converted into a church. Now it is a white building in the form of an arch, which is made of bricks and crowned with domes with crosses.

The congregation is made up by 5 more villages.
Свято-Никольский приход д. Гаврильчицы | Просмотров: 950 | Добавил: Елена | Дата: 14.11.2010 | Комментарии (1)

Деревня Гаврильчицы Солигорского района Минской области находится в 45 км от города Солигорска и 175 км от города Минска. До конца XX столетия в деревне Гаврильчицы не было самостоятельного прихода. Согласно архивным документам 1796 года деревня Гаврильчицы и стоящая в ней кладбищенская часовня принадлежали Спасо-Вознесенской церкви деревни Великий Рожан. Эта часовня существовала в этой деревне до 30-х годов XX столетия и разделила судьбу почти всех храмов этого края.

В 1995 году усердием Благочинного Солигорского округа протоиереем Николаем Розовым и верующими жителями с благословения Его Высокопреосвященства Митрополита Минского и Слуцкого Филарета Патриаршего Экзарха всея Беларуси была зарегистрирована православная община в честь Святителя Николая Солигорского благочиния Минской епархии.

Для нужд верующих в 1994 году было передано колхозное здание, которое заботами председателями колхоза на средства колхоза имени Кирова деревни Гаврильчицы было реконструировано и приобрело вид православной церкви.

В данное время Свято-Никольская церковь деревни Гаврильчицы представляет собой кирпичное здание в форме ковчега, выбеленное в белый цвет. В центре храма над крышей выведен деревянный четырёхгранник, окрашенный в желтый цвет с четырьмя выкрашенными в белый цвет окнами. На четырехграннике установлен деревянный восьмигранник с увенчанный барабаном с куполом и крестом. Над притвором и алтарной частью храма возвышаются купола, увенчанные крестами.
Престол один в честь Святителя Николая.

Деревня Гаврильчицы является центром прихода, в состав которого входят 5 деревень.
Свято-Никольский приход д. Гаврильчицы | Просмотров: 1201 | Добавил: Елена | Дата: 14.11.2010 | Комментарии (0)

Уже до 1799 года в деревне Большой Рожан существовала православная церковь. В 1845 году на средства князя Винтгенштейна и усилиями настоятеля была заново отстроена Вознесенская церковь. Деревянное здание церкви было построено на каменном фундаменте и имело форму вытянутого прямоугольника с одним куполом. Во дворе находилась колокольня. В 1864 году прихожан было около 1000 человек. В 1879 году их стало около 1300 человек, и требовалось расширение помещения. Приход состоял из 4 деревень. На колокольне имелось 4 колокола.

Полный текст материала
Свято-Вознесенский приход с. Б. Рожан | Просмотров: 2869 | Добавил: Елена | Дата: 13.11.2010 | Комментарии (0)

An orthodox church in Bolshoi Rozhan had existed before 1799. In 1845 due to the efforts of the priest and Prince Wittgenstein’s donations the Holy Ascension church was renewed. A wooden building had a stone foundation and was designed in the form of an extended rectangle and crowned with a dome. There was a belfry with 4 bells in the yard. In1864 there were about 1,000 parishioners, in 1879 – 1,300. The congregation was made up of 4 villages.

Read more...
Свято-Вознесенский приход с. Б. Рожан | Просмотров: 840 | Добавил: Ирина | Дата: 13.11.2010 | Комментарии (0)

The cemetery church in the village of Gotsk was built approximately during the period of 1865-1879. It was consecrated in honour of Saint Martyr Paraskeva. In 1943 during the Great Patriotic war it was burnt down together with all the settlement.

In 1998 with the blessing of His Eminence Metropolitan Filaret of Minsk and Slutsk, Patriarchal Exarch of all Belarus an orthodox community in honour of Saint Martyr Paraskeva was registered in Gotsk. The construction of the church began in the same year due to the charitable endowments of the faithful and the collective farmers’ financial and technical help.

Read more...
Свято-Параскевинский приход д. Гоцк | Просмотров: 991 | Добавил: Елена | Дата: 12.11.2010 | Комментарии (0)

Кладбищенская церковь деревни Гоцк была предположительно построена в период 1865-1879 годов. Воспоминания жителей Гоцка и близлежащих деревень указывают, что она была освящена в честь Святой Мученицы Параскевы. Известно, что во время Великой Отечественной войны, в 1943 году Свято-Параскевинская церковь в деревне Гоцк была сожжена вместе со всем селением.

Возрождение православного храма в деревне Гоцк началось в 1997 году. С благословения Высокопреосвященнейшего Митрополита Минского и Слуцкого Патриаршего Экзарха всея Беларуси Филарета в 1998 году была зарегистрирована православная община в честь Святой Мученицы Параскевы. В этом же году пожертвованиями прихожан, финансовой и технической помощью местного колхоза было начато возведение церкви.

Полный текст материала
Свято-Параскевинский приход д. Гоцк | Просмотров: 2945 | Добавил: Елена | Дата: 12.11.2010 | Комментарии (0)

Известно, что в деревне Хоростово когда-то была Свято-Георгиевская церковь.

В 1780 году была построена деревянная униатская церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, которая во время общего воссоединения униатов была преобразована в православную.

В 1884 году усердием настоятеля в деревне Хоростово была открыта церковно-приходская школа, в которой обучалось 12 мальчиков.

Полный текст материала
Свято-Покровский приход д. Хоростово | Просмотров: 1699 | Добавил: Елена | Дата: 12.11.2010 | Комментарии (0)

It is known that Saint George’s church once existed in the village of Khorostovo.
In 1780 a wooden church in honour of the Mother of God Protection was built.
In 1884 a parish school for 12 boys was established with the efforts of the priest.
During the pre-war years of the 20th century the priests of the church were Kosma Fain and Ioann Loiko. Father Ioann was burnt in the church with the inhabitants of the village by the fascist invaders.

In 1990 with a blessing of His Eminence Metropolitan Filaret a constituent assembly of the faithful was held in Khorostovo. In 1992 the congregation in honour of the Mother of God Protection was registered.

The construction of the church began in 1992. Due to the charitable endowments of the faithful and collective farmers and with the efforts of the chiefs the church was built in 3 years. Priest Vladimir Voroshkevich managed to finish the repairing works of the building and the Iconostasis. In 1996 the Great Consecration of the church was performed by His Eminence Metropolitan Filaret.

In 2002 priest Alexander Chernushenko was appointed to lead the congregation which now includes Khorostovo and 6 villages.
Свято-Покровский приход д. Хоростово | Просмотров: 981 | Добавил: Елена | Дата: 12.11.2010 | Комментарии (0)

On July 30, 1998 an orthodox community in honour of Saint Evfrasinia of Polotsk was registered with the blessing of His Eminence Metropolitan Filaret of Minsk and Slutsk, Patriarchal Exarch of all Belarus.

On August 9, 2004 a building for a church was bought with the blessing of Protopriest Nicolai Rozov.

On March 1, 2005 Priest Gennadiy Pashkevich was appointed to lead the congregation. The church was built in three years due to the charitable donations of the parishioners.

On August 29, 2010 the Great Consecration of the church was performed by Episcope Veniamin of Borisov.

With the blessing of His Eminence Metropolitan Filaret all the people were rewarded for their labour glorifying Lord.

Photo
Свято-Ефросиниевский приход д. Сковшин | Просмотров: 882 | Добавил: Елена | Дата: 12.11.2010 | Комментарии (0)

30 июля 1998 года по благословению патриаршего Экзарха всея Беларуси митрополита Слуцкого и Минского Филарета  в деревне Сковшин была создана община в честь Евфросинии Полоцкой.

 9 августа 2004 года по благословению благочинного Солигорского округа протоирея Николая Розова на средства жителей села был куплен дом.

1 марта 2005 года на приход был назначен священник Геннадий Пашкевич. Храм был построен за три года благодаря пожертвованиям сельчан.

29 августа 2010 года храм освящен Епископом Борисовским Вениамином. Потрудившиеся во славу Божию люди были награждены церковными наградами по благословению Экзарха всея Беларуси митрополита Слуцкого и Минского Филарета. 

Еще фото

Свято-Ефросиниевский приход д. Сковшин | Просмотров: 921 | Добавил: Елена | Дата: 12.11.2010 | Комментарии (0)

The village of Dolgoye is situated on the bank of the river Slutch 27 km to the south of Soligorsk.

Till the 90ies of the 20th century there was no orthodox church in the village. The faithful visited the settlements of Starobin and Chizhevichi to celebrate the Divine Liturgies.

In 1992 the congregation in honour of Saint Dimitriy of Rostov was registered in Dolgoye.

In 1992 a building of the collective farm office was converted into a church. It was reconstructed in1993-1994.

The building is designed in the shape of an arch. The church is made of squared beam and faced with red bricks.

There are attached buildings from the southern and northern sides of the main building crowned with a dome. The Iconostasis is arranged into two circles.

The church is used temporally. It is planned to build a new wooden church.
Свято-Димитриевский приход с. Долгое | Просмотров: 939 | Добавил: Елена | Дата: 12.11.2010 | Комментарии (0)

Деревня Долгое Солигорского района Минской области расположена на берегу реки Случь в 27 км от райцентра города Солигорска в 9 км от трассы Слуцк-Микашевичи.

Православной церкви в этой местности до 90-х годов XX столетия не было. Верующие традиционно посещали церкви г.п. Старобин и деревни Чижевичи.

Полный текст материала
Свято-Димитриевский приход с. Долгое | Просмотров: 1472 | Добавил: Елена | Дата: 12.11.2010 | Комментарии (0)

Из Слуцкого архива

Сия чудотворная икона именуется Старчицкою по месту своего пребывания в Старчицком монастыре, который в настоящее время не существует, и был расположен в местечке Старчицы, Минской губернии, Слуцкого уезда.

Время её явления относится к половине XVII века. Обретена она была в урочище Старожище, на высокой горе, среди дремучего леса, забредшим сюда крестьянином Львом Шапока. О своей находке этот крестьянин сообщил своим односельчанам; последние, усматривая в этом явлении иконы Богоматери знак небесной милости, решили расчистить то место в лесу, где была обретена икона Богоматери, и устроить здесь храм. Хотя этот лес, как и все имения Старчицкое, принадлежал князьям Радзивилам, но крестьяне не спрашивали у них разрешения и начали расчищать место для построения храма. Эконом имения Яков Покоша, по вероисповеданию кальвинист, воспротивился этому и решил разогнать строителей. Однако Провидение наказало его; не доезжая до места явления иконы, он был раздавлен своей лошадью, спотыкнувшейся в этом месте и увлёкшей его за собой при падении. В память этого чудесного наказания эконома, посягавшего на построение храма Божьего, место сие и до сих пор называется красным или местом крови. Здесь впоследствии был поставлен крест, который в настоящее время стоит внутри часовни.

Полный текст материала
Утраченные святыни | Просмотров: 1544 | Добавил: Елена | Дата: 11.11.2010 | Комментарии (0)

Село Князь-Озеро бывшего Мозырского уезда находилось при озере Князь, длина которого была  25 верст, а ширина-9 верст. Озеро принадлежало слуцким князьям Олелькам. Часть озера они подарили Свято-Троицкому монастырю Слуцка.

Предание гласит, что в том месте в глубокой древности существовал Скит. Место и сейчас называют Монастырек. Во второй половине XV столетия на его месте был открыт приход. В 1579 году в деревне Осово была открыта деревянная приходская церковь. В 1671 году она была упразднена.

Полный текст материала
Утраченные святыни | Просмотров: 1490 | Добавил: Елена | Дата: 11.11.2010 | Комментарии (0)

The oldest orthodox sacred object in Soligorsk district is relic of the past –the church in honour of the Mother of God Protection in the village of Chizhevichi. In October 2005 it marked its 210th anniversary. The majestic ringing of church bells has guarded our land for more than two centuries. The fact that a wooden church has remained standing in the kaleidoscope of various historical events is the proof of the grace of God to the truthful faithful who have protected the temple from destroying by atheists with the help of their  prayers.

There had been no church in Chizhevichi till1795. The villagers belonged to the congregation in honour of the Mother of God Protection in the village of Izdrashevo. In 1678 the church was burned down by the Saxons.

Read more...

The first orthodox church in Starobin was built in the second half of the XVII century. There were two churches in the XVIII century. In 1876 one of the churches was removed to Podbrody and the other one was demolished because of its decay.

In 1859 with the blessing of Archiepiscope of Minsk and Bobruisk Mikhail and due to Prince Wittgenstein’s donations a new church in honour of Saint Nicolas Wonderworker was built. It was designed in a shape of a cross and had a dome of blue colour.

Read more...

1-20 21-40 ... 901-920 921-940 941-960 961-971