[09.11.2020] | [Благо блогосферы] |
История историка (0) |
[08.09.2020] | [Благо блогосферы] |
6 сентября - день памяти преподобномученика Серафима, архимандрита Жировичского (0) |
[23.04.2020] | [Литературное чтение] |
Смеющимся ныне — Наталья Шевченко (0) |
[07.04.2020] | [Литературное чтение] |
В день Святого Благовещения (0) |
[02.04.2020] | [Благо блогосферы] |
Болезни — это самая тяжкая скорбь человечества (0) |
[19.03.2020] | [Благо блогосферы] |
Сценарий "Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, учителя словенские" (0) |
[14.03.2020] | [Благо блогосферы] |
Каждый будет судить себя сам. Рассказ человека, пережившего клиническую смерть (0) |
[16.12.2019] | [Благо блогосферы] |
Подвиг белорусских новомучеников (0) |
[12.03.2019] | [Литературное чтение] |
А.С. Пушкин. Молитва (0) |
[14.02.2019] | [Литературное чтение] |
Поэма «Святой мученик Трифон» (часть 3) (0) |
12:31 Болезни — это самая тяжкая скорбь человечества |
Проповедь святителя Луки (Войно-Ясенецкого) "Исцеление гадаринского бесноватого" (25 июля 1948 г.) "Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных" (Лк. 9, 1-2). Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что Господь послал Своих учеников не только для того, чтобы проповедовать, но и исцелять больных. Если так, если наряду с проповедью Он ставил великое дело врачевания болезней, то значит это дело — одно из самых важных дел человеческих. Ведь не сказал: "Проповедуйте Евангелие и учите, как устроить государственную и общественную жизнь", — об этом ни слова. Он повелел им исцелять болезни. Два дела им назначил: дело врачебное поставил наряду с великим делом проповеди Евангелия. Почему так, почему Господь наш Иисус Христос и Сам так много-много сил и внимания уделял исцелению больных и бесноватых и воскрешению мертвых? Почему и ученикам заповедал исцелять больных? Потому что болезни — это самая тяжкая скорбь человечества. Много есть болезней страшных и мучительных, совершенно искажающих жизнь человека, мешающих ему жить и действовать, повергающих его в безграничную скорбь, в тоску, слезы и уныние. А Бог милосерд и всем нам заповедал в первую очередь творить дела милосердия, дела любви. Врачевание болезней есть первое из таких дел милосердия: оно является проявлением любви и сострадания нашего к несчастным больным людям. Благословен тот врач, который принимается за изучение медицины не для прибытка, не для сытой жизни, а из любви к больным, из сострадания к ним, из желания облегчить их горькую участь. Блажен он, ибо творит одно из двух дел, на которые послал Господь своих учеников.
Источник фото: https://vk.com/wall143809885_2698?z=photo143809885_457245492%2Falbum143809885_00%2Frev Как же, однако, эти простые люди, рыбаки галилейские, ничему не учившиеся, не знавшие ничего, могли исцелять больных, изгонять даже бесов? Это загадочно, непонятно, а факт тот, что никогда не учившиеся люди исцеляли все болезни. А наши врачи, много учившиеся, много знающие, умеют исцелять далеко-далеко не все болезни. Как могли они исцелять, как могли изгонять бесов из одержимых, как могли даже воскрешать мертвых? Это трудно понять людям неверующим, и так как трудно понять, они отмахиваются от трудного вопроса, говоря, что это басни. А это было! Святые апостолы исцеляли все болезни, исцеляли бесноватых. Как и чем? Исцеляли не лекарствами, не операциями хирургическими — именем Христовым исцеляли они больных. Как это возможно — именем Христовым исцелять больных? Возможно, вполне возможно. Надо вам знать, что нынешняя медицина чем дальше, тем больше приходит к утверждению, что нервная система, возглавляемая головным и спинным мозгом, не только заведует нормальной жизнью человека, но и всей его патологической жизнью. И все болезни наши стоят в теснейшей причинной связи с нашей нервной системой. Корни болезней нынешняя медицина всё больше и больше ищет и находит в нервной системе, прежде всего в головном мозге. Это очень-очень важно: если нервная система, если мозг заведуют всеми болезненными процессами, то значит выздоровление — от нервной системы, от мозга, от его восприятия и воздействий на него. Это убеждение современной научной медицины. А еще в прошлом веке знаменитый психиатр, французский профессор Шарко написал книгу о роли веры в деле исцеления больных. Известны и в наше время поразительные факты, свидетельствующие о том, что даже смерть человека может быть вызвана импульсом из мозга, может быть вызвана самовнушением. Молодая женщина решила покончить жизнь самоубийством. Она всыпала большую дозу мышьяка в стакан с водой, выпила эту воду и моментально умерла. От мышьяка моментально не умирают. Исследование трупа не дало указаний на объективные причины смерти: организм умершей был в полном порядке, все органы были здоровы. Причины для смерти не было найдено в ее организме. В комнате самоубийцы нашли два стакана: один с остатками чистой воды, другой, полный, с мышьяком. Она выпила по ошибке чистую воду и умерла. Это ли не пример того, как может мозг наш внушением и самовнушением влиять не только на течение болезни, но даже вызвать смерть. А если так, если воздействие, идущее из мозга, могло прервать жизнь, то могут такие воздействия и исцелять больных, как доказывают бесчисленные чудеса при открытии мощей Серафима Саровского и множество чудес в Лурде. Если так, то почему не допустить, что имя Христово, что великая сила Христова, безграничная вера во Христа могли исцелять все болезни, когда святые апостолы призывали на болящих и бесноватых имя Христово? Сила Христова — это совершенно реальная сила. Слышали вы в Евангелии, что однажды, когда был Он тесним народом, подошла к Нему тайком несчастная кровоточивая женщина и прикоснулась к Его одежде в глубокой уверенности, что одно прикосновение излечит ее. Тогда Господь остановился, оглянулся и спросил: "Кто прикоснулся ко Мне?" Ученики удивились: "Как, Господи, Ты спрашиваешь, кто прикоснулся к Тебе: народ теснит Тебя со всех сторон?" "Нет, коснулся Меня кто-то, ибо Я почувствовал силу, исшедшую из Меня" (Лк. 8, 42-46. Мк. 5, 24-31). Он чувствовал духовную силу, исшедшую из Него и исцелившую несчастную кровоточивую. Эту силу Божественную, силу имени Своего Святого дал Он и апостолам Своим, и этой силой творили они чудеса, этой силой изгоняли бесов, этой силой воскрешали мертвых. Вы слышали ныне повествование Евангельское об исцелении гадаринского бесноватого. Что скажем по поводу этого повествования? Что же, относится ли оно только к тому древнему времени, когда было много бесноватых, когда народ не сомневался в существовании бесноватости, когда Христос и Его апостолы изгоняли бесов? И не басня ли это, как считают все неверующие? Нет, нет, это не басня. И как были бесноватые во время земной жизни Господа Иисуса, так и доныне среди нас есть много, много бесноватых. Правда, не таких страшных, каким был гадаринский бесноватый. Кто такие бесноватые? Зачем и почему сотворил Господь удивительное чудо исцеления бесноватого, в котором жил целый легион бесов, обладавшего нечеловеческой силой, разрывавшего железные цепи? Для того, чтобы показать самый яркий пример беснования, чтобы показать, что и этого бесноватого исцелила сила Христова, хотя это было самое страшное проявление беснования. Но вы знаете, что в природе вообще, как и в жизни человеческой, наряду с яркими проявлениями различных сил физических и духовных, существует много-много меньших, гораздо меньших, едва заметных проявлений тех же сил; знаете, что все явления природы расположены по степеням. Знаете, что песчинки кварца и осколки гранита — это то же, что огромные горы, то же, что высочайшие вершины Гималаев, Кордильер и Анд — это тот же гранит, тот же кварц, только в малом-малом размере. Существуют невидимые простым глазом и обнаруживаемые только микроскопом инфузории и бактерии. Наряду с ними существовали огромные, чудовищные ящеры-динозавры, диплодоки. Не знаете ли людей, которые всегда лгут, без конца лгут, ни слова правды не говорят! Разве не одержимы они нечистым духом лжи, силой того, кого Господь назвал отцом лжи, — диавола? А когда видите неистово развратную блудницу, разве не скажете тогда, что она одержима бесом блуда? Те разбойники, бандиты, которые убивают десятки людей с целью грабежа, которые способны зарезать грудного ребенка, разве эти люди не одержимы бесами кровожадности, бесами убийства, бесами насилия? Это всё бесноватые: их много-много среди нас. А мы сами далеки ли от них? Нет, не далеки. Все мы заражены гордостью, честолюбием, тщеславием, завистью. А это что? Это тоже одержимость бесами гордости, честолюбия, зависти. Бесноватых много и доныне, много и среди нас, только не таких, как гадаринский бесноватый, но все-таки одержимых бесами. Что делать, как быть? Надо всеми силами бороться с бесами, которые живут в нас. О да, нужна, нужна борьба, и Господь указал нам, как нужно бороться с бесами. Он сказал: "Сей род изгоняется только молитвою и постом" (Мф. 17, 21). Это запомните. Святые апостолы изгоняли бесов молитвой и постом, изгоняли именем Христовым. Что происходило при этом? Святой и великий дух апостолов, горевший любовью к Господу Иисусу и верой в Него, вселялся в слабый дух больных и одержимых. Как может он вселяться? Может весьма просто, ибо дух человеческий подобен бесплотным духам, это только дух менее сильный, чем эти духи бесплотные, но он совершенно той же природы и родственен им, сродни: способен к общению и соединению. И потому духи злобы поднебесные могут вселяться в дух грешных людей и овладевать им. Вам известны явления гипноза: гипнотизер своей волей парализует волю усыпленного и может заставить его делать всё, что ему угодно. И эти веления исполняются совершенно точно после внушения в состоянии гипноза. Вот точно так же воля бесов вселяется в сердца грешников и управляет ими и мучает их. Тогда грешники творят волю бесов. От этого надо защищаться, защищаться теми средствами, которые были указаны Христом — постом и молитвой. Но надо глубже вникнуть в то, как понимать эти слова Христовы; значит ли это, что достаточно молиться утром и вечером, ходить в церковь и держать установленные Церковью посты, чтобы достигнуть цели? Нет, не значит, Пост надо понимать неизмеримо шире: пост должен быть воздержанием от всех страстей и похотей плоти, от всего, что ей угодно, чем противится она духу. Соблюдать пост значит отрешиться от самого себя, от услаждений плоти и духа своего, это значит быть служителем воли Божией. А молитва, которая может изгонять бесов, должна быть бездонно-глубокой, непрерывной молитвой, какой молились святые. Она должна быть проникнута глубочайшим покаянием. Если человек отвержется себя, возьмет крест свой и пойдет за Христом, если будет постоянно молиться, тогда приобретет он власть над бесами. Не посмеют бесы вселиться в дух его: они могут вселяться только в место нечистое, в святое место вселяться не могут. Будем же и мы, далекие-далекие от образа святых, будем всегда чисты, будем всегда поститься, всегда молиться, и тогда не будет доступа бесам в сердце наше. И тогда будут изгнаны из сердца нашего все те бесы, которые многими годами укрывались в нем. Помните: сила Христова изгнала легион бесов из гадаринского бесноватого; помните: послал Господь учеников Своих в мир изгонять бесов. Поставим себе задачу изгнать бесов из собственного сердца. Смиренно сознаем прежде всего, что мы одержимы бесами. Если в этом смиренном сознании начнем с покаяния, если прибегнем к всесильной помощи Божией, то получим благодать Божию. Тогда и вы будете изгонять бесов, изгонять не только из собственного сердца, но и из сердец несчастных бесноватых, окружающих вас. |
|
Всего комментариев: 0 | |