Для человека неверующего празднование дня смерти – нонсенс. С смертью
связываются отнюдь не радостные воспоминания, да и в повседневной жизни
мысль о ней, особенно своей, постоянно загоняется в самый дальний
закуток души, дабы не смущала и на нервы не действовала, хотя нет более
реальной вещи, чем своя собственная смерть. Я могу совершенно уверенно
пообещать каждому, что он обязательно умрет и намного раньше, чем ему
хочется.
Что же надо сделать, чтобы своя собственная смерть
стала не «концом всему», а успением? Чтобы мысль о переходе в вечность
не вызывала панический страх и ужас, а стала событием, которое мы
должны уметь перенести? Прежде всего, необходимо четко осознать:
человек бессмертен. Смертно и тленно тело, но не душа. Расхожая мысль с
утверждением: «Оттуда никто не возвращался» – ложь. Возвращались.
Свидетельств тому, множество и не только в преданиях старины глубокой.
Верующий
человек сознает свою телесную смертность и также страшится ее, но
страх этот другого порядка, другого смысла. Как предстану пред Богом? С
каким духовным грузом предстоит мне этот переход? С собой ведь
забираются только духовные совершенства и духовные пакости. Чего более?
Придется только оправдываться и надеяться на молитвы тех, кто не
забудет нас на третий день после похорон или все же наша жизнь земная
«ходила пред Богом»?
Безгрешных нет, но одно дело нанизывать грехи
один на другой приговаривая: «Кто без греха», а другое, покаянно
плакать о них, смывать исповедью и причастием.
Человек,
раскаявшийся в соделанном грехе, Богом будет прощен, каким бы великим
не было согрешение. Это не значит, что покаявшись в убийстве, мы можем
с чистой душой пойти и убить еще кого-нибудь. Нет. Если мы так
поступаем, то наше покаяние не искренне и оно вменится нам в
осуждение, в то, что называется: «хула на Духа Святаго».
Для
того, чтобы предстать пред Всевышним с душою «паче снега убеленной»
необходима церковная жизнь, стремление к соблюдению заповедей Божиих и
безусловное понимание своей греховности. При этих условиях наша
кратковременная жизнь станет не только временем трудов, забот,
неприятностей и болезней, но осознанным периодом подготовки к жизни
будущей, вечной, а сама смерть перейдет в категорию успения.
Посему,
давайте обратимся к житию Пресвятой Богородицы, как к примеру
богоугодной жизни и постараемся руководствоваться им, и тогда, в скорое
время, нас встретит не страшная костлявая старуха с косой, а
светозарный ангел.