Приветствую Вас Гость!
Среда, 24.04.2024, 02:01
Главная | Регистрация | Вход | RSS     (translate.google.com)

Друзья сайта

Собор.by

Слуцкая епархия

Православные сайты

wwjd.ru: Христианская поисковая система. молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь  Союз православных граждан Казахстана

Поиск

Поиск

Поиск в православном интернете: 

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа

Икона дня

Сегодня

Наш опрос

Сколько Вам лет?
Всего ответов: 458

Православное ТВ

Новое видео

00:03:56

Документальный фильм "С нами Бог"

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:40

Наследие колокольного звона Белоруссии

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:36

Мульткалендарь. 9 февраля

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:52

Мульткалендарь. 11 мая

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:15

Мульткалендарь. 5 июня

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:02:58

Митрополит Павел в Солигорске

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:04:03

"Holy Doctor" by Kseniya Simonova - "Святой Врач"- фильм Ксении Симоновой (2013)

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:25

Колокольный звон над Солигорском

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:15:35

30 июля. Святая великомученица Марина

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:11

Блаженная Валентина - народом нареченная святой

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

ФОМА

Блоги

Главная » 2011 » Декабрь » 4 » Протоиерей Александр Авдюгин: «Введение состоится»
13:21
Протоиерей Александр Авдюгин: «Введение состоится»

Слово на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы настоятеля храма-часовни святых Богоотец Иоакима и Анны в честь погибших шахтеров (г. Ровеньки, Луганская область), пресс-секретаря Луганской епархии протоиерея Александра Авдюгина (известного православного писателя и блогера: http://rebrik.livejournal.com/). Специально для интернет-портала «Правкнига.ру».

 Введение Пресвятой Богородицы – праздник нашего Святого Предания. Известен он Церкви еще с III века. Именно тогда у палестинских христиан появляются указания на празднование этого удивительного события. История также свидетельствует, что святая царица Елена (III век) построила храм в честь Введения, а Григорий Нисский, святитель IV века, упоминает торжества связанные именно с днем, когда праведные Богоотцы Иоаким и Анна привели трехлетнюю Дочь, Пресвятую Богородицу, в храм Господень. Сохранились проповеди константинопольских патриархов VIII века Герман и Тарасия посвященные именно этому дню.

 Древность первого двунадесятого праздника наступающей зимы не вызывает сомнений и хотя первое полное богословское толкование этого дня данное святителем Григорием Паламой, отмечено лишь началом XIV века, христианская Церковь, как православная, так и католическая, имела уже к этому времени молитвенные каноны Введения, написанные за 400 лет до святительских толкований и объяснений.

 

0VvedenieVoHram_XVI_14254

 

Кропотливый этнограф, собиратель фольклора, русский писатель и поэт  Аполлон Коринфский на рубеже XIX и XX веков в своей книге «Народная Русь» приводит песнопения простого народа к этому церковному торжеству. Если внимательно вчитаться в то, что пели наши далекие предки в этот день, то богословские изыски будут не нужны, потому что в простых строках и все события, и все богословие Введения Богородицы во храм:

 «Захария сликовствует, пророчески извествует, веселяся торжествует.

 Руце старец простирает, Царицею называет, сладкими гласы воспевает.

 Днесь подъемлет старец Деву, да возведет Евву, да разрушит клятву древню.

 Евва, ныне веселися: се Девая днесь явися, на престоле спосадися.

 Дух Святый осеняет, а Дева принимает, трелетна всем ся являет.

 Прилетают херувими, окружают серафими, поют гласы трисвятыми.

 Ангел пищу принашает, а Девая принимает, кверху руце простирает»...

 Пред нами образец того, что «народное православие» о котором столь много сегодня рассуждают, далеко не сбор разнообразных дилетантских и языческих переживаний и определений, о чем так часто говорится и пишется, а вполне достойное исповедание веры. Рассуждения о том, что лишь в первые века христианства, да в годы трех святителей, народ на рынках и площадях спорил о вере и был богословски образован, а ныне погряз в неведении и ересях, после прочтения этих строк становятся по меньшей несерьезными.

 Для моего поколения, воспитанного в ликбезах советского периода, именно бабушки с дедушками стали проводниками, через которых я получил азы православия.

 Темная, старая икона над обеденным столом в деревенской хате у матери моего отца и вечерние сказки в которые были вплетены сюжеты ветхозаветные и рассказы евангельские у бабушки по материнской линии, стали началом моего собственного введения во храм. И пусть мой первый шаг на церковную ступеньку был значительно позже, чем нужно и как рекомендует Церковь, но сегодня, смотря на икону праздника Введения, вспоминаются свои собственные первые неуверенные шаги в храме Божьем.

 Вот только воспоминания эти всегда с сожалением и грустной печалью. Сожаление о том, что поздно храм стал главной составляющей собственной жизни, а печаль потому, что лишь на поминальной молитве звучат имена тех, кто приоткрыл мне, в годы, когда о вере, Боге и Богородице говорить было не принято, вечные истины.

 Введение во храм у каждого свое, собственное и всегда необычное. Нельзя выработать какой-то трафарет или технологию воцерковления. Это именно та духовная область, где должно быть сочетание двух воль: своей собственной и Божьей. Даже если с младенчества тебя часто приносят или приводят к Чаше, то это отнюдь не говорит, что твое вхождение во храм уже состоялось. В этом действе, прежде всего, вера твоих родителей проявляется. Именно они становятся образами Иоакима и Анны, но первый шаг, первую ступеньку придется преодолевать все же самостоятельно, осознанно и с собственным на то желанием. Поэтому так грустно смотреть на хмурые лица подростков, которых сердобольные бабушки и настырные родители насильно притащили в храм. Уговорами, обещаниями и посулами вера не прививается и Господь ближе не становится. Первый шаг к Престолу Божьему человек делает сам и только сам. Аксиома – «любая вера навязанная силой, есть вера неверная» абсолютно верна и игнорировать ее, значить удалить от Бога того, кого хочешь к Нему привести.

 Как же сделать так, чтобы чадо твое любимое или ближний твой, вошел в храм Господень, чтобы для него тоже открылась радость Введения? Советы, по умолчанию, давать проще, чем их выполнять. Но я все же попытаюсь.

 Стремление к прекрасному и доброму вложено в нас Богом, но вот умение прикоснуться к этим осколочкам утерянного Рая, увидеть хотя бы частично скрытое от нас совершенство, познать законы Творца можем дать и мы. Произведениями мысли человеческой: книгами, музыкой, живописью умение это прививается. За бабушкиной верой и немудренными рассказами о Христе, Богородице и святых должно последовать прикосновение к сокровищнице человеческого духа и разума. Если это знакомство состоится, то человеку, в каком бы возрасте он не был, обязательно захочется вернуть потерянный Эдем и он придет в возвращенный нам Рай, в храм Божий.

Введение состоится.

Категория: Благо блогосферы | Просмотров: 1339 | Добавил: Елена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]