Мир до и после Воскресения, «события Христа» Вроде бы тот же самый мир – Мир, лежащий во зле, мир сей, В котором все течет, все меняется И при этом – ничего не меняется, Мир вечного возвращения одного и того же, Круговорота отрицания отрицания, подлунный мир, В котором нет ничего нового – Да, с виду это тот же самый мир, Как человек после крещения с виду тот же человек, Но каждый крестившийся в сознательном возрасте Знает из собственного внутреннего опыта, Что он – тот же, но и иной, иной отныне и навсегда, Что отныне и навсегда он – другой, что он Пребывает в Боге, и Бог – в нем, Что свет во тьме светит и тьма не объяла его.
Так же и мир, отправивший Иисуса на крест, Мир первосвященников, иродов, пилатов, иуд, Мир кричащих «распни» и разбегающихся в страхе, Спящих в Гефсимании, стоящих на Голгофе И плюющих в Распятого, а потом возвращающихся, Разрывая рубахи и бия себя в грудь, Исповедующих умершего Сыном Божьим, Словом, мир людей, всегда, в сущности, тех же людей, Так же и эта вселенная, эта земля с преисподней земли, Невидимо взломанной и опустошенной Сошедшим в ад и в тайне от детей века сего Выведшим измученных на свободу, так же и мир При всей своей внешней идентичности с миром прежним Отличается от последнего как земля, В которой зреет падшее в нее зерно, Отличается от бесплодной земли: Семя Царства пустило прозрачные нити корней, И свет во тьме светит, невидимый свет, И тьма, обнимая его, не объяла его – Так почва, скрывая росток до времени, Питает его, но не гасит, и это уже не только Слои перегноя, не только мрак, Но и божественный мрак – мрак, объявший Савла На дороге в Дамаск, благословенная слепота, Суббота благословенная, опечатанный гроб, Растящий уготованное для каждого Утро после субботы…