Священник Павел Адельгейм
Об авторе: "Родился я 1 августа 1938 года. После того как мать арестовали, жил в
детдоме, затем вместе с матерью находился на принудительном поселении в
Казахстане, позднее был послушником в Киево-Печерской лавре. Оттуда в
1956 г. поступил в Киевскую Духовную семинарию. Исключён игуменом
Филаретом Денисенко по политическим мотивам в 1959 году и рукоположен
архиеп. Ермогеном Голубевым во дьякона для Ташкентского кафедрального
собора. Закончил Московскую Духовную академию, назначен в г. Каган
Узбекской ССР священником в 1964 году. В 1969 году построил новый храм,
арестован, осуждён по ст. 190' (клевета на Советскую власть),
приговорен к трём годам лишения свободы. В 1971 году в связи с
волнениями в ИТУ п. Кызыл-Тепа потерял правую ногу. Освободился из
заключения инвалидом в 1972 году. Служил в Фергане и Красноводске. С
1976 года служу в Псковской епархии. Женат, трое детей, шесть внуков."
В
природе существует закон смерти. Этому неизбежному закону подчиняется
всё живое. Всё проходит и умирает. Умирают не только люди. Умирают
растения и животные. Астрономы говорят, что умирают даже целые миры во
Вселенной.
Одновременно с законом смерти мы видим другой
закон-жизни. Жизнь и смерть противостоят друг другу. Между ними идёт
борьба за обладание бытием. А человеческая мысль изначально стремится
понять, кто победит в этом противостоянии: смерть или жизнь? Когда
побеждает жизнь, расцветают красота и порядок, бытие приобретает строй
и лад. Солнце и луна дарят нам свой свет.
Если побеждает смерть,
бытие погружается в хаос, утрачивает образ, данный ему Богом. В службе
погребения церковная песнь возглашает: «Нашу красоту, созданную по
образу Бога, вижу безобразной и бесславной, не имеющей вида». Когда
гаснет свет, наступает тьма. За кем будет победа в этом противостоянии
жизни и смерти?
С древнейших времён на этот вопрос отвечали
философы и ученые. Ответы давали разные. Всё множество ответов можно
свести к двум основным. Одни считали, что в итоге победят смерть, хаос
и тьма. Другие считали, что победы вообще не может быть. Жизнь и смерть
будут вечно сменять друг друга. Конца не будет.
Господь Иисус
Христос ответил на этот вечный вопрос не словами, а Своим воскресением
из мёртвых. Слово всегда подвержено сомнению. Христос ответил фактом
воскресения. Христос воскрес из мертвых, смертью победил смерть!
Христос Воскрес, и мы знаем, что смерть побеждена, и торжествует жизнь.
Но как же, мы видим вокруг цветение смерти? Стоит открыть двери храма,
и мы оказываемся среди могил. И древних, и свежих могил. Они
свидетельствуют, что смерть по прежнему побеждает жизнь.
Во время
сражения между враждующими сторонами, наступает решающий момент. Его
называю переломным. Бой ещё продолжается, с обеих сторон падают убитые
и раненые, но глаз опытного полководца видит на чей стороне победа.
Исход борьбы предрешён.
Воскресение Христово стало решительной
победой Жизни над грехом и смертью. Война с грехом ещё продолжается в
сердцах людей, а смерть похищает новые жертвы. Это частные стычки, хотя
они многочисленны и повсеместны. Господь Иисус Христос совершил
решающую победу над грехом смертью. Восторжествует не смерть, тьма и
хаос, а жизнь, красота и свет. Мы потому называемся христианами, что
следуем за Христом в борьбе с грехом и хаосом. Мы призваны одерживать
свои маленькие победы над грехом, становясь соучастниками Бога в Его
великой победе над смертью. Нам остаётся только добивать врага в
частных поединках. Если будем одерживать победы в своих частных
поединках, то добрые начала восторжествуют на земле и в духовной, и в
социальной жизни. А Бог дарует нам воскресение в вечную жизнь, вечный
свет и красоту богопознания.
Источник |