Приветствую Вас Гость!
Четверг, 21.11.2024, 17:33
Главная | Регистрация | Вход | RSS     (translate.google.com)

Друзья сайта

Собор.by

Слуцкая епархия

Православные сайты

wwjd.ru: Христианская поисковая система. молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь  Союз православных граждан Казахстана

Поиск

Поиск

Поиск в православном интернете: 

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Календарь

«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Форма входа

Икона дня

Сегодня

Наш опрос

Сколько Вам лет?
Всего ответов: 458

Православное ТВ

Новое видео

00:03:56

Документальный фильм "С нами Бог"

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:40

Наследие колокольного звона Белоруссии

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:36

Мульткалендарь. 9 февраля

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:52

Мульткалендарь. 11 мая

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:15

Мульткалендарь. 5 июня

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:02:58

Митрополит Павел в Солигорске

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:04:03

"Holy Doctor" by Kseniya Simonova - "Святой Врач"- фильм Ксении Симоновой (2013)

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:25

Колокольный звон над Солигорском

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:15:35

30 июля. Святая великомученица Марина

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:11

Блаженная Валентина - народом нареченная святой

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

ФОМА

Блоги

Главная » 2011 » Июль » 4 » Что значит быть Святой Троицей ...
01:13
Что значит быть Святой Троицей ...

ImageСвященник Константин Кравцов

Языки огненные и языки человеческие, Вавилонская башня и Пятидесятница, соединяющая разобщенных… Раздробленность чуждых друг другу индивидуумов и противостояние народов, государств и – единство, которое мы видим в иконе Святой Троицы Андрея Рублева, поистине показавшего Бога. Вопреки распространенному представлению о Нем как об одиноком «Старце, ветхом деньми». Когда, например, Георгий Иванов, представляя уничтожение все живого в ядерной войне, пишет «и тот, кто мог помочь и не помог в предвечном одиночестве останется», он пишет о фантоме, в чье существование одни верят, другие нет, и те, что не верят, пожалуй, ближе к истине. «Из двух людей, не познавших на опыте Бога, тот, кто Его отрицает, возможно, ближе к Нему. – пишет Симона Вейль. – Ложный Бог, во всем похожий на истинного… может бесповоротно помешать прийти к истинному Богу». И еще одна цитата: «религия в качестве источника утешения – препятствие к истинной вере; в этом смысле атеизм будет очищением… Из людей, чья неземная часть их самих еще не пробудилась, правы атеисты, а верующие не правы».

Напомню, что Христос пришел не для того, чтобы основать новую религию, но чтобы – здесь и сейчас – ввести нас в ту реальность, которую апостол Иоанн называет «жизнью вечной». И не о новой религии говорили апостолы, возвещая о великих делах Божиих. Они говорили о Иисусе и о спасении, которое слушателями воспринималось не как набившая оскомину фигура речи, не как абстракция, а вполне конкретно: как избавление от зла во всех его видах и не за гробом, а сегодня, сейчас. Как осуществление предсказанного пророками. Как «конец мира», но не как существующего пространства-времени, а как мира лжи. Как освобождение – отныне и навсегда. Но не всех: иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина. Это и в самом деле было вино, слаще которого нет – вино свободы, от которой человек, не знающий ее вкуса, бежит. Подлинной свободы, которой он предпочитает свободу мнимую (внешнюю).  

Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Обратим внимание: Петр говорит о происходящем теми же метафорами, какие традиционно употребляются при описании «конца света», но вместо вселенского разрушения происходит прямо противоположное: здесь, у всех на глазах, рождается новый мир, созидаемый сошедшим в огненных языках Духом, посланным Иисусом Христом, воскрешение Которого и есть то великое дело Божие, о котором говорят на разных языках апостолы. Петр продолжает: Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим.  

Петр цитирует псалмы Давида, которые знал каждый иудей и насколько это ярче, убедительней, животворней скучных умопостроений кабинетных богословов и произносимых с амвонов банальностей! Языком миссионера должен быть живой и яркий художественный язык, но прежде всего миссионер должен быть опьянен Духом, должен быть Петром, стоящим в утреннем Иерусалиме. Мужи братия! – продолжает Петр, противопоставляя Давида, самого прославленного царя Израиля, царя и пророка, в котором видели прообраз ожидаемого Мессии Иисусу Назорею, галилейскому плотнику – Мужи братья! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. 

Каждый шаг Иисуса, каждая Его речь была «скандалом» и последним, самым возмутительным, самым немыслимым «скандалом» была Его смерть. И вот новый «скандал», который устраивает тот, кто без малого два месяца назад трясся от страха и холода во дворе первосвященника, отрицался с клятвою, что не знает этого Человека, получавшего в тот момент плевки и пощечины. Есть ли у науки – скажем, психологии – объяснение для такого невероятного изменения? Петра слушают, как слушали Иисуса – не все, но большинство, про которое Лука пишет, что они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.  

Одно важное примечание: в то время было распространено мнение, что Дух Святой отошел от Израиля, что подтверждалось отсутствием пророков. И вот Петр обещает Его каждому, кто крестится (омоется) во имя Иисуса Христа! А дальше Лука называет число крестившихся, замечая, что слова Петра были приняты с радостью: охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. «Охотно» означает не рассудочное согласие с некой истиной, под которой с некоторых пор понимается вера, а сердечный отклик, желание и решимость сделать конкретный шаг, меняющий жизнь. Сравним: многие ли идут креститься с той же «охотой» сейчас? И вот еще одно очень существенное различие: Лука пишет, что крестившиеся постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Иными словами, крестившиеся становились одной семьей. Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. 

Церковь – это семья. В действительности же мы видим зачастую и здесь ту же отчужденность, что и в мире, строящем, не переставая, свои вавилонские башни. Но Господь явил Себя людям – в жизни и в смерти на кресте – для того, чтобы рассеянных чад Божиих собрать воедино. Воедино по образу Святой Троицы, единственным аналогом которой в нашем мире является та же семья: благословенное еще в саду Эдемском единство жизней мужа и жены, дающее начало новой жизни. Только через образ семьи можем мы приблизиться к пониманию Святой Троицы. Три и вместе с тем – одно. Триединство любви при котором каждое Лицо будучи самой любовью отдает Себя целиком и полностью Другому Лицу. И Церковь только тогда Церковь когда являет аналогичное этому единство своих членов в веселии и простоте сердца. В простоте – то есть не раздвоенности, называемой в Писании лукавством. В весели – потому что, как заметил о. Александр Шмеман, нельзя знать, что Бог есть и не радоваться. Эту переполняющую общину Христа радость, а точнее – экстаз, опьянение божественной свободой, воспламеняющее тысячи, делающее из трусливого рыбака бесстрашного проповедника, из горстки туповатых провинциалов – апостолов, и являет нам день Святой Троицы, день рождения Церкви.  

Кто жаждет, иди ко Мне и пей. – прозвучат завтра в каждом храме слова Христа из Евангелия от Иоанна, – Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. Прославление Христа – это не раз подчеркивает Иоанн – совершилось в Его предельном унижении на Кресте, который и показал, что значит для Бога – любить. Что значит быть Святой Троицей:…

o-k-kravtsov.livejournal.com

Категория: Благо блогосферы | Просмотров: 1280 | Добавил: Елена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]