[09.11.2020] | [Благо блогосферы] |
История историка (0) |
[08.09.2020] | [Благо блогосферы] |
6 сентября - день памяти преподобномученика Серафима, архимандрита Жировичского (0) |
[23.04.2020] | [Литературное чтение] |
Смеющимся ныне — Наталья Шевченко (0) |
[07.04.2020] | [Литературное чтение] |
В день Святого Благовещения (0) |
[02.04.2020] | [Благо блогосферы] |
Болезни — это самая тяжкая скорбь человечества (0) |
[19.03.2020] | [Благо блогосферы] |
Сценарий "Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, учителя словенские" (0) |
[14.03.2020] | [Благо блогосферы] |
Каждый будет судить себя сам. Рассказ человека, пережившего клиническую смерть (0) |
[16.12.2019] | [Благо блогосферы] |
Подвиг белорусских новомучеников (0) |
[12.03.2019] | [Литературное чтение] |
А.С. Пушкин. Молитва (0) |
[14.02.2019] | [Литературное чтение] |
Поэма «Святой мученик Трифон» (часть 3) (0) |
21:31 Боль – это признак жизни |
Священник Сергий Круглов У святых отцов, учителей и тайнозрителей Церкви, нередко высказывается мысль: Бог так любит человека – Своё дитя – и Своё творение, что не вочеловечиться Он не мог, не мог не стать Человеком, единым с теми, кого любит, даже в том случае, если бы грехопадения не случилось, крестная жертва не нужна была бы и жизнь мира пошла бы совсем по-другому… Перечитывая Евангелие, мы видим такую вещь: обращаясь к людям, Иисус часто, помимо прочего, стыдит их, стыдит нас с вами – имеющих глаза и не видящих, имеющих уши и не слышащих, не обретающих в себе веры даже с горчичное зерно… А почему, собственно? Какое такое, можем спросить мы, имеет Он право стыдить нас? Обличая нас, Он что, забывает, что Он Сам – Бог, а мы – просто люди? Нет, Он-то, пришедший призвать не праведников, но грешников к покаянию, то есть кардинальной перемене бытия, и не просто призвать, но и ради них отдать себя на крест, как раз не забывает. Это мы забываем: Он – не только Бог, но и Человек. Полноценный настоящий человек. В отличие от нас с вами, живущих в грехе, в порче, в искаженном мире, считающих, что его искривленные и извращенные законы и есть подлинные законы, что смерть и распад и есть истинный повелитель и венец бытия, родившихся в темном подвале и считающих свет красивой, но бесплодной фантазией. Иисус есть не только Сын Божий, но воистину Сын Человеческий. Он – нормальный настоящий человек, такой, каким и должен быть Адам. А вот мы – пока не люди, не настоящие люди, вот в чем беда… И стыдит Он нас правильно – за то, что мы испортили, забыли, утратили, не хотим обрести именно наше естественное, Богом вложенное, достояние, то, без чего человек жить не может и не должен. Воскресшего Иисуса не могут узнать Его близкие, Его ученики, не могут коснуться Его преображенного тела, оно обладает новыми невиданными на земле свойствами. Наши тела всё ещё не таковы, мы ещё только чаем воскресения мертвых и жизни будущего века – но мы должны преобразиться. Именно затем, по словам святых отцов, Бог стал человеком – чтобы и человек обожился. Христос Господь спустился в наш ад, на самое дно – но не для того, чтобы навеки здесь поселиться и утешать нас в аду, или подсказать, как покомфортнее в нем устроиться. А для того, чтобы этот ад разрушить и вывести нас из него в настоящую жизнь, настоящую человеческую жизнь. Восклицая в дни Пасхи «Христос воскресе!», мы искренне радуемся, но при этом – не можем не чувствовать и острой тревоги: Он воскрес, а мы?.. Снова и снова, отводя взор от воскресшего и прославленного Господа и глядя окрест, мы бываем уязвлены в самое сердце: как на этом фоне ужасны мы сами, как жалка, несчастна, полумертва данная нам когда-то во владение природа и мир вокруг нас… У питерской поэтессы Натальи Князихиной есть стихотворение: ВИД Живцы еще живы, а окунь не жрет, От свай да руин распластались кусты – Подумала: если б мы были чисты, Воскресение Христово – не такое событие, которое можно назвать «чудесным», в смысле – из ряда вон выходящим, чуждым Богозданной природе человека. Напротив, это – наиестественнейшее событие, давшее начало нашему преображению из чудовища в принца. Тяжел процесс, то лапы ломит, то хвост отваливается? А как иначе. Но эта боль, эти скорби нашего пути в следовании за воскресшим Богом и Человеком – признак жизни. Слава Богу, мы еще живы, раз у нас болит, раз болит именно так. |
|
Всего комментариев: 0 | |