О. Константин Кравцов
Этот сюжет, я думаю, знают все. Все помнят картину, где отец (у
Рембрандта он слеп, как слепа любовь), обнимает припавшего к его ногам
остриженного почти наголо и не иначе в казенном доме бродягу-сына, тот
стоит на коленях в лохмотьях, в обувке с оторванными подметками, а
рядом с отцом – другой сын, старший, никогда не уходивший из дома «в
далекую страну», послушный, благополучный... Эта притча, как и
предыдущая, как и рассказ о Закхее – тоже из Евангелия от Луки.
Начинается она так: «у некоторого человека было два сына; и сказал
младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И
[отец] разделил им имение». Что стояло за этими словами для слушателей
Иисуса?
Имение отца, ко
...
Читать дальше »
|
О. Константин Кравцов
О Сретеньи Господнем, исповедании веры и «неверности любви»
Итак, соединяются начало человеческой истории после грехопадения и
ее кульминация, о которой старец Симеон говорит известными каждому
христианину словами: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по
слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты
уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу
народа Твоего Израиля. Кто такой Симеон? Евангелист Лука пишет о нем, что он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. В образе этого старца, которому, пишет Лука, было предсказано Духом Святым, что о
...
Читать дальше »
| |