Приветствую Вас Гость!
Суббота, 29.02.2020, 05:54
Главная | Регистрация | Вход | RSS     (translate.google.com)

Друзья сайта

Собор.by

Слуцкая епархия

Православные сайты

wwjd.ru: Христианская поисковая система. молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь  Союз православных граждан Казахстана

Поиск

Поиск

Поиск в православном интернете: 

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Икона дня

Сегодня

Наш опрос

Сколько Вам лет?
Всего ответов: 444

Православное ТВ

Новое видео

00:03:56

Документальный фильм "С нами Бог"

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:40

Наследие колокольного звона Белоруссии

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:36

Мульткалендарь. 9 февраля

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:52

Мульткалендарь. 11 мая

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:15

Мульткалендарь. 5 июня

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:02:58

Митрополит Павел в Солигорске

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:04:03

"Holy Doctor" by Kseniya Simonova - "Святой Врач"- фильм Ксении Симоновой (2013)

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:25

Колокольный звон над Солигорском

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:15:35

30 июля. Святая великомученица Марина

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:11

Блаженная Валентина - народом нареченная святой

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

ФОМА

Вера. Люди. История

Главная » Статьи » Православные приходы

В разделе материалов: 942
Показано материалов: 921-940
Страницы: « 1 2 ... 45 46 47 48 »

Кладбищенская церковь деревни Гоцк была предположительно построена в период 1865-1879 годов. Воспоминания жителей Гоцка и близлежащих деревень указывают, что она была освящена в честь Святой Мученицы Параскевы. Известно, что во время Великой Отечественной войны, в 1943 году Свято-Параскевинская церковь в деревне Гоцк была сожжена вместе со всем селением.

Возрождение православного храма в деревне Гоцк началось в 1997 году. С благословения Высокопреосвященнейшего Митрополита Минского и Слуцкого Патриаршего Экзарха всея Беларуси Филарета в 1998 году была зарегистрирована православная община в честь Святой Мученицы Параскевы. В этом же году пожертвованиями прихожан, финансовой и технической помощью местного колхоза было начато возведение церкви.

Полный текст материала
Свято-Параскевинский приход д. Гоцк | Просмотров: 2411 | Добавил: Елена | Дата: 12.11.2010 | Комментарии (0)

Известно, что в деревне Хоростово когда-то была Свято-Георгиевская церковь.

В 1780 году была построена деревянная униатская церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, которая во время общего воссоединения униатов была преобразована в православную.

В 1884 году усердием настоятеля в деревне Хоростово была открыта церковно-приходская школа, в которой обучалось 12 мальчиков.

Полный текст материала
Свято-Покровский приход д. Хоростово | Просмотров: 1273 | Добавил: Елена | Дата: 12.11.2010 | Комментарии (0)

It is known that Saint George’s church once existed in the village of Khorostovo.
In 1780 a wooden church in honour of the Mother of God Protection was built.
In 1884 a parish school for 12 boys was established with the efforts of the priest.
During the pre-war years of the 20th century the priests of the church were Kosma Fain and Ioann Loiko. Father Ioann was burnt in the church with the inhabitants of the village by the fascist invaders.

In 1990 with a blessing of His Eminence Metropolitan Filaret a constituent assembly of the faithful was held in Khorostovo. In 1992 the congregation in honour of the Mother of God Protection was registered.

The construction of the church began in 1992. Due to the charitable endowments of the faithful and collective farmers and with the efforts of the chiefs the church was built in 3 years. Priest Vladimir Voroshkevich managed to finish the repairing works of the building and the Iconostasis. In 1996 the Great Consecration of the church was performed by His Eminence Metropolitan Filaret.

In 2002 priest Alexander Chernushenko was appointed to lead the congregation which now includes Khorostovo and 6 villages.
Свято-Покровский приход д. Хоростово | Просмотров: 676 | Добавил: Елена | Дата: 12.11.2010 | Комментарии (0)

On July 30, 1998 an orthodox community in honour of Saint Evfrasinia of Polotsk was registered with the blessing of His Eminence Metropolitan Filaret of Minsk and Slutsk, Patriarchal Exarch of all Belarus.

On August 9, 2004 a building for a church was bought with the blessing of Protopriest Nicolai Rozov.

On March 1, 2005 Priest Gennadiy Pashkevich was appointed to lead the congregation. The church was built in three years due to the charitable donations of the parishioners.

On August 29, 2010 the Great Consecration of the church was performed by Episcope Veniamin of Borisov.

With the blessing of His Eminence Metropolitan Filaret all the people were rewarded for their labour glorifying Lord.

Photo
Свято-Ефросиниевский приход д. Сковшин | Просмотров: 619 | Добавил: Елена | Дата: 12.11.2010 | Комментарии (0)

30 июля 1998 года по благословению патриаршего Экзарха всея Беларуси митрополита Слуцкого и Минского Филарета  в деревне Сковшин была создана община в честь Евфросинии Полоцкой.

 9 августа 2004 года по благословению благочинного Солигорского округа протоирея Николая Розова на средства жителей села был куплен дом.

1 марта 2005 года на приход был назначен священник Геннадий Пашкевич. Храм был построен за три года благодаря пожертвованиям сельчан.

29 августа 2010 года храм освящен Епископом Борисовским Вениамином. Потрудившиеся во славу Божию люди были награждены церковными наградами по благословению Экзарха всея Беларуси митрополита Слуцкого и Минского Филарета. 

Еще фото

Свято-Ефросиниевский приход д. Сковшин | Просмотров: 643 | Добавил: Елена | Дата: 12.11.2010 | Комментарии (0)

The village of Dolgoye is situated on the bank of the river Slutch 27 km to the south of Soligorsk.

Till the 90ies of the 20th century there was no orthodox church in the village. The faithful visited the settlements of Starobin and Chizhevichi to celebrate the Divine Liturgies.

In 1992 the congregation in honour of Saint Dimitriy of Rostov was registered in Dolgoye.

In 1992 a building of the collective farm office was converted into a church. It was reconstructed in1993-1994.

The building is designed in the shape of an arch. The church is made of squared beam and faced with red bricks.

There are attached buildings from the southern and northern sides of the main building crowned with a dome. The Iconostasis is arranged into two circles.

The church is used temporally. It is planned to build a new wooden church.
Свято-Димитриевский приход с. Долгое | Просмотров: 659 | Добавил: Елена | Дата: 12.11.2010 | Комментарии (0)

Деревня Долгое Солигорского района Минской области расположена на берегу реки Случь в 27 км от райцентра города Солигорска в 9 км от трассы Слуцк-Микашевичи.

Православной церкви в этой местности до 90-х годов XX столетия не было. Верующие традиционно посещали церкви г.п. Старобин и деревни Чижевичи.

Полный текст материала
Свято-Димитриевский приход с. Долгое | Просмотров: 1089 | Добавил: Елена | Дата: 12.11.2010 | Комментарии (0)

Из Слуцкого архива

Сия чудотворная икона именуется Старчицкою по месту своего пребывания в Старчицком монастыре, который в настоящее время не существует, и был расположен в местечке Старчицы, Минской губернии, Слуцкого уезда.

Время её явления относится к половине XVII века. Обретена она была в урочище Старожище, на высокой горе, среди дремучего леса, забредшим сюда крестьянином Львом Шапока. О своей находке этот крестьянин сообщил своим односельчанам; последние, усматривая в этом явлении иконы Богоматери знак небесной милости, решили расчистить то место в лесу, где была обретена икона Богоматери, и устроить здесь храм. Хотя этот лес, как и все имения Старчицкое, принадлежал князьям Радзивилам, но крестьяне не спрашивали у них разрешения и начали расчищать место для построения храма. Эконом имения Яков Покоша, по вероисповеданию кальвинист, воспротивился этому и решил разогнать строителей. Однако Провидение наказало его; не доезжая до места явления иконы, он был раздавлен своей лошадью, спотыкнувшейся в этом месте и увлёкшей его за собой при падении. В память этого чудесного наказания эконома, посягавшего на построение храма Божьего, место сие и до сих пор называется красным или местом крови. Здесь впоследствии был поставлен крест, который в настоящее время стоит внутри часовни.

Полный текст материала
Утраченные святыни | Просмотров: 1157 | Добавил: Елена | Дата: 11.11.2010 | Комментарии (0)

Село Князь-Озеро бывшего Мозырского уезда находилось при озере Князь, длина которого была  25 верст, а ширина-9 верст. Озеро принадлежало слуцким князьям Олелькам. Часть озера они подарили Свято-Троицкому монастырю Слуцка.

Предание гласит, что в том месте в глубокой древности существовал Скит. Место и сейчас называют Монастырек. Во второй половине XV столетия на его месте был открыт приход. В 1579 году в деревне Осово была открыта деревянная приходская церковь. В 1671 году она была упразднена.

Полный текст материала
Утраченные святыни | Просмотров: 1132 | Добавил: Елена | Дата: 11.11.2010 | Комментарии (0)

The oldest orthodox sacred object in Soligorsk district is relic of the past –the church in honour of the Mother of God Protection in the village of Chizhevichi. In October 2005 it marked its 210th anniversary. The majestic ringing of church bells has guarded our land for more than two centuries. The fact that a wooden church has remained standing in the kaleidoscope of various historical events is the proof of the grace of God to the truthful faithful who have protected the temple from destroying by atheists with the help of their  prayers.

There had been no church in Chizhevichi till1795. The villagers belonged to the congregation in honour of the Mother of God Protection in the village of Izdrashevo. In 1678 the church was burned down by the Saxons.

Read more...

The first orthodox church in Starobin was built in the second half of the XVII century. There were two churches in the XVIII century. In 1876 one of the churches was removed to Podbrody and the other one was demolished because of its decay.

In 1859 with the blessing of Archiepiscope of Minsk and Bobruisk Mikhail and due to Prince Wittgenstein’s donations a new church in honour of Saint Nicolas Wonderworker was built. It was designed in a shape of a cross and had a dome of blue colour.

Read more...

Церковь во имя святого апостола Иоанна Богослова уже когда-то существовала в Старобине. В 1876 году ее перенесли с церковного погоста в урочище Подброды. В 1932 году Иоанно-Богословскую церковь разобрали и увезли в Кулаки, где сделали из нее клуб. Никольскую церковь, которая стояла в центре Старобина, тоже переделали в клуб.  В 1982 году этот клуб сгорел.

По благословению митрополита Филарета 3 ноября 1994 года в Старобине зарегистрирована община в честь апостола Иоанна Богослова.

В июне 2006 года состоялся крестный ход от Никольской церкви к месту строительства нового храма во имя святого апостола Иоанна Богослова. Митрополит Филарет благословил начало строительства церкви.

The settlement of Krasnaya Sloboda was called Vyzna before 1917. There was Saint Nicolas Wonderworker wooden church in it which was first mentioned in 1796. The congregation was made up of 1710 men and 1572 women from 231 families.

Read more...

Long ago the Starchitsy men’s monastery was built on Soligorsk land by the efforts of archimandrite of the Slutsk monastery. It was after 1670 when the Mother of God appeared to a Lev Shapoka. By the end of the 18th century two wooden churches in honour of the Nativity of the Holy Mother and Holy Apostles Peter and Paul had been built.  The monastery was attached to the Slutsk Holy Trinity convent. The congregation was made up of 2,500 villagers of Starchitsy, Popovtsy, Zamogilye, Mozoli and Veska.

Read more...
Утраченные святыни | Просмотров: 575 | Добавил: Елена | Дата: 09.11.2010 | Комментарии (0)

На Солигорской земле когда-то существовал Старчицкий мужской монастырь. Он был построен в 1670 году по случаю явления Божьей Матери некому Льву Шапока стараниями архимандрита Слуцкого монастыря Феофила Креховецкого. К концу 18 века здания монастыря состояли из двух деревянных церквей: Рождество-Богородичной и Петро-Павловской. Старчицкий монастырь был причислен к Слуцкому Свято-Троицкому монастырю. В 1818 году монастырь закрыли. В состав церковного прихода вошли Старчичи, Поповцы, Замогилье, Мозоли, Веска. Прихожанами были более 2 с половиной тысяч крестьян.

На протяжении двух веков в монастыре хранилась Старчицкая икона Божьей Матери, обретенная чудесным образом в середине 17 века и помещенная справа от царских врат. В 1678 святитель Димитрий Ростовский был здесь для поклонения чудотворной иконе Богоматери, от которой произошло множество чудотворений.

Полный текст материала
Утраченные святыни | Просмотров: 719 | Добавил: Елена | Дата: 09.11.2010 | Комментарии (0)

Самой древней православной святыней Солигорского района является памятник архитектуры Свято-Покровский храм в деревне Чижевичи.

В октябре 2005 года ему исполнилось 210 лет. Вот уже более двух веков величественный звон церковных колоколов оберегает землю нашего края. И то, что храм, будучи деревянным, выстоял в калейдоскопе исторических событий, являет собой милость Божию, доказывая нам, что на земле нашей жили по-настоящему верующие люди, молитвами своими защитившие храм от огня войн и разрушений атеистами.

До 1795 года в селе Чижевичи церкви не было, а местность принадлежала к приходу села Издрашева, где издревле существовала православная Покровская церковь. В 1678 году саксонские войска сожгли эту церковь.

Полный текст материала

Вадим Полонский

...Данные, полученные ЧГК, фигурировали на Нюрнбергском процессе в качестве документальных свидетельств обвинения. В приложениях к стенограмме заседания Международного Военного Трибунала от 21 февраля 1946 г . фигурируют документы под №№ СССР-35 и СССР-246. /.../ Из приведенных в «Справке о разрушении зданий религиозных культов» данных видно, что наибольшее количество православных церквей и часовен было полностью разрушено и частично повреждено на Украине — 654 церкви и 65 часовен. В РСФСР пострадали 588 церквей и 23 часовни, в Белоруссии — 206 церквей и 3 часовни, в Латвии — 104 церкви и 5 часовен, в Молдавии — 66 церквей и 2 часовни, в Эстонии — 31 церковь и 10 часовен, в Литве — 15 церквей и 8 часовен и в Карело-Финской ССР — 6 церквей.

Полный текст материала
Пострадавшие за веру | Просмотров: 886 | Добавил: Елена | Дата: 09.11.2010 | Комментарии (0)

(Из отчета о заседании Синода  БПЦ 28 октября 1999 года.)

С 1995 года в Минской епархии ведется работа по выявлению лиц духовного и светского звания, пострадавших в годы гонений на Святую Православную Церковь в уходящем в Вечность трагическом XX столетии.

Эту деятельность осуществляет клирик Минской епархии священник Феодор Кривонос.

За пять лет изучения материалов следственных дел, находящихся на хранении в архиве Комитета Государственной Безопасности Республики Беларусь, им был составлен "Синодик за веру и Церковь Христову пострадавших в Минской епархии", изданный в 1996 году для молитвенного поминовения.

Читать дальше...
Пострадавшие за веру | Просмотров: 1252 | Добавил: Елена | Дата: 09.11.2010 | Комментарии (0)

Городской   поселок  Красная    Слобода  (дореволюционное  название -  Вызна) находится в 25  км от райцентра города Солигорск.

История   основания Вызны уходит в глубокую древность.   
Первые источники, в которых упоминается деревня Вызна, связаны с  документами Великого Княжества Литовского. Название деревни, согласно местному преданию, произошло от речки Вызнянки, протекающей в этой местности.

Сначала деревня, а с XVI века местечко Вызна, входила в состав Слуцкого княжества, принадлежащего князьям Олелькам. С 1612 года Слуцкое княжество вместе с местечком Вызна переходит во владение рода Радзивиллов.

Полный текст материала

Информагентство БПЦ

«Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем…. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открывалась в смертной плоти нашей…» (ІКор.4,8 – 11)

В последние годы у нас много говорилось и писалось о репрессивной политике коммунистов в советский период истории Беларуси. Всем известно, что эта политика затрагивала самые разные слои общества: крестьянство, военных, интеллигенцию, рабочих. Огромные потери в период репрессий понесла Православная Церковь Беларуси. К сожалению, до сего времени вопрос о преследовании верующих за инакомыслие остается малоизученным в исторической науке. Между тем, именно Православная Церковь, как наиболее многочисленная конфессия, была гонима в Советской Беларуси с особой жестокостью. Объяснялось это тем, что без уничтожения Церкви невозможно было одержать идеологическую победу в обществе, духовно поработить белорусский народ. Последнее же являлось главной целью всей семидесятилетней деятельности богоборческой власти. Мы расскажем о тех гонениях, которым подвергались православные верующие центральной части Беларуси (т. е. Минской епархии) в довоенный период советской истории и первые послевоенные годы. Хронологически наше сообщение охватывает период времени с 1917 по 1951 год.

Читать дальше

Пострадавшие за веру | Просмотров: 891 | Добавил: Елена | Дата: 09.11.2010 | Комментарии (0)

1-20 21-40 ... 881-900 901-920 921-940 941-942