[09.11.2020] | [Благо блогосферы] |
История историка (0) |
[08.09.2020] | [Благо блогосферы] |
6 сентября - день памяти преподобномученика Серафима, архимандрита Жировичского (0) |
[23.04.2020] | [Литературное чтение] |
Смеющимся ныне — Наталья Шевченко (0) |
[07.04.2020] | [Литературное чтение] |
В день Святого Благовещения (0) |
[02.04.2020] | [Благо блогосферы] |
Болезни — это самая тяжкая скорбь человечества (0) |
[19.03.2020] | [Благо блогосферы] |
Сценарий "Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, учителя словенские" (0) |
[14.03.2020] | [Благо блогосферы] |
Каждый будет судить себя сам. Рассказ человека, пережившего клиническую смерть (0) |
[16.12.2019] | [Благо блогосферы] |
Подвиг белорусских новомучеников (0) |
[12.03.2019] | [Литературное чтение] |
А.С. Пушкин. Молитва (0) |
[14.02.2019] | [Литературное чтение] |
Поэма «Святой мученик Трифон» (часть 3) (0) |
01:33 Осуждение и различение добра и зла |
Священник Павел Адельгейм «Всем нам подобает явиться перед судилищем Христовым»- пишет апостол
Павел. Каждый даст ответ за прожитую жизнь. Каждый предстанет перед
судом, завершив свою земную судьбу. И в конце человеческой истории
состоится последний суд, решающий участь каждого человека. Потому за каждым богослужением просим мы «мирной христианской кончины и доброго ответа на страшном суде Христовом». Сможем ли мы дать Богу добрый ответ? Молиться ленимся, каяться не умеем. Уподобиться в терпении и прощении святым мученикам и преподобным не хотим. Предание повествует о трудном пути к Царству Божиему. Кровь, пот и слёзы орошали их путь. Мученики радовались, принимая смерть за Христа. Преподобные «подвизались до крови», побеждая грех. Они измождали тело постом, ночи проводили в молитвенном бдении. Наша жизнь не похожа на их путь к Царству Божиему. Какой же ответ дадим мы Богу в последний день? Какую опору имеет наша надежда? Мы слышали сегодня Евангельское слово Христа. Оно указывает простой и лёгкий путь прощения и спасения: «не судите, и вы не будете осуждены». Господь не требует от нас мученического подвига. Не требует подвига преподобных. Он заповедует: «не судите, и Я не осужу вас». Обещание Христа Спасителя непреложно. Церковная книга «Лавсаик» рассказывает, как умирал старец, и лицо его озарила радость. Спросили его: «разве не страшно тебе предстать перед Богом?» - Нет, ответил старец. За всю жизнь я никого не осудил и верю, что Бог исполнит Своё обещание: «не судите, и не будете осуждены». Но что означает «осуждение»? Различение добра и зла лежит в основе нравственной жизни. Каждый человеческий поступок -свой и чужой- свидетельствует о выборе между добром и злом. Наша совесть призвана различать хорошее и дурное в себе и других. В этом смысл нравственной работы. Мы оцениваем поступки других, как оцениваем свои собственные поступки. Мы призваны к свидетельству о зле. Когда Господа Иисуса Христа привели на суд к архиерею, он «спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. Иисус отвечал ему: - я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? Спроси слышавших, что Я говорил им; вот они знают, что я говорил. -Когда Он сказал это, один из служителей, стоявших близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: - так отвечаешь ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: - Если Я сказал худо. Покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня?». В славянском тексте: «свидетельствуй о зле» (Ин.18, 19-23). Чёрное следует называть чёрным, а белое белым. Грех осуждения начинается со злословия, а завершается приговором, который мы дерзаем привести в исполнение, распуская руки. Наша нравственная обязанность «свидетельствовать о зле» в себе и ближнем, но не выносить ему приговор и не приводить в исполнение. Если человек солгал, мы признаём совершённый факт, но не должны назвать его лжецом. Если человек украл, мы можем свидетельствовать факт, но не смеем назвать его вором. На юридическом языке это называют презумпцией невиновности. Осуждение начинается не со свидетельства о факте и даже не с оценки поступка, а со злословия. Только Богу принадлежит последний суд. Нам дано свидетельство. Тонкую грань между осуждением и нравственной оценкой соблюдает наша совесть. Будем скорбеть о своих слабостях и грехах и покрывать чужие немощи своей молитвой. «Не судите, и не будете осуждены». Источник |
|
Всего комментариев: 0 | |