Приветствую Вас Гость!
Четверг, 21.11.2024, 21:54
Главная | Регистрация | Вход | RSS     (translate.google.com)

Друзья сайта

Собор.by

Слуцкая епархия

Православные сайты

wwjd.ru: Христианская поисковая система. молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь  Союз православных граждан Казахстана

Поиск

Поиск

Поиск в православном интернете: 

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Икона дня

Сегодня

Наш опрос

Сколько Вам лет?
Всего ответов: 458

Православное ТВ

Новое видео

00:03:56

Документальный фильм "С нами Бог"

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:40

Наследие колокольного звона Белоруссии

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:36

Мульткалендарь. 9 февраля

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:52

Мульткалендарь. 11 мая

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:15

Мульткалендарь. 5 июня

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:02:58

Митрополит Павел в Солигорске

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:04:03

"Holy Doctor" by Kseniya Simonova - "Святой Врач"- фильм Ксении Симоновой (2013)

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:25

Колокольный звон над Солигорском

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:15:35

30 июля. Святая великомученица Марина

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:11

Блаженная Валентина - народом нареченная святой

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

ФОМА

Вера. Люди. История

Главная » Статьи » Православные приходы » Христо-Рождественский приход г. Солигорска

Время весны духовной
 Виктория Романова

Февраль отсчитывает свои последние дни, радуя нас настоящей весенней погодой. Все чаще небо над Солигорском яркого лазуревого цвета. К тому же в городе практически нет снега. Все отчетливее звучат голоса птиц. И природа, и люди готовы к встрече с весной как календарной, так и духовной. В понедельник, 3 марта, у православных верующих начнется Великий пост. Начнется, как обычно, с «чистого понедельника». 2 марта – Прощеное воскресенье, когда люди просят друг у друга прощения за вольные или невольные обиды. И делать надо это не потому, что так принято, а от чистого сердца. Конечно, в эти дни и воцерковленные люди, и солигорчане, делающие первые шаги по дороге, ведущей в храм, думают прежде всего о том, как они будут проводить дни Великого поста. Думают с робостью, недоумениями и страхами в независимости от того, в первый раз они будут поститься или в двадцать первый. Но каждый надеется, что дни Великого поста станут для него настоящей весной духовной. Весной, которая поможет возродиться душе, израненной грехами. Возродиться при помощи воздержания и молитв. Что нужно сделать для этого? Как не попасть в духовные ловушки, которыми усеян путь ищущих спасения? Об этом наша сегодняшняя беседа с протоиереем Николаем Розовым, благочинным храмов Солигорского округа, настоятелем Христорождественского собора.



- Отец Николай, день накануне Великого поста называется Прощеное воскресенье.

- А еще в этот день Церковь совершает память изгнания Адама из Рая – события, с которого-то и начались все горести человечества на этой грешной земле. Конечно, самым главным и трогательным событием этого дня является Чин прощения: верующие испрашивают благословения и помощи Божией на предстоящий нелегкий труд Великого поста, а затем просят друг у друга прощения за все, в чем когда-либо перед кем-то согрешили.

- Батюшка, может быть, и не нужно было устанавливать особый день в году для того, чтобы просить прощения? Ведь, по сути дела, мы должны жить в согласии и мире с окружающими нас людьми и не держать ни на кого зла.

- Должны, но получается ведь не всегда. Думаю, что многие из читателей «Шахцёра» замечали, как бывает сложно сказать: «Прости». А бывают случаи, когда люди так и не решаются произнести это слово. У человека, который не может простить, в душе бушуют бури негодования и обид. Но коли дело так, то о каком тогда смирении мы просим Бога в молитвах? Чего стоит наше «остави нам долги наша…», если мы так и не смогли простить чью-то ошибку, может быть, уже сто раз оплаканную самим обидчиком? Зачем нам нужен предстоящий пост, если мы так и не сможем избавиться от грехов, не научившись прощать других? Если же простили, почему не звучит от нас «прости»: вдруг мы человека еще больше чем-то обидели и даже не заметили? Да и потом, всякий грех, совершаемый нами даже не против какого-то определенного человека, как бы отравляет окружающую среду. Всем ведь известно, что все мы, христиане, – тело Христово (1 Кор. 12: 27), Глава же этого тела – Господь. Если нога хромает, то страдает все тело; так же и мы, согрешая даже против себя самих, грешим против всей Церкви, и никакой наш личный грех не может быть только нашим личным. Вот этим-то и виноваты мы перед всеми и каждым. Вот для этого и просим мы прощения даже у людей малознакомых.

- Но просить прощения надо искренне, от всего сердца, от всей души…

- А как иначе! Только так: искренне, от всего сердца, от всей души. По-другому нельзя, если мы хотим в полной мере ощутить радость Светлого Христова Воскресения, Господней Пасхи. Некоторые накануне Великого поста живут со страхом того, что через какое-то время им нельзя будет есть скоромную пищу. Это неправильный подход. Я уже не раз говорил, что пост – это не диета, не просто смена одних продуктов питания на другие. Совершенно неверно морить себя голодом, отказываться от пищи и при этом вести тот же греховный образ жизни, продолжая ругаться скверными и гнилыми словами. Зачем надевать на себя траурную одежду и не менять свой внутренний нрав? Зачем ограничивать себя в еде, но не обуздывать гнев и раздражительность? Зачем ожидать от Бога милости прощения своих грехов и равнодушно проходить мимо людей, которым можно протянуть руку помощи? Церковь учит нас, что истинный пост есть смена внутреннего лада человека. Конечно, легче всего просто перестать вкушать скоромную пищу. Гораздо труднее наступать на горло собственной песне и заставлять себя делать не то, что хочется, а то, что угодно Богу. В ходе Великого поста мы должны получить тот дар, который невозможно получить никаким другим способом, - дар духовной радости. Он наполнит нас великой духовной силой, которая будет озарять нас весь год после Пасхи. При этом помните слова Спасителя о том, что когда постишься, то не нужно принимать постное лицо. Постись втайне, и тогда Господь, видящий тайное, воздаст тебе явным.

- В редакционной почте нашей газеты есть письма, в которых читатели пишут о том, что в Церкви много запретов. Новичков они пугают. Они боятся что-то сделать неправильно.

- Скажу откровенно, запретов в Церкви не так уж и много. Но понять это могут только люди воцерковленные. Да и запретами их называть, пожалуй, неверно. Скорее, это предостережения. Иногда мне приходится слышать, что в Православии слишком много празд-ников. Но здесь нужно отличать православное понимание праздника и понимание празд-ничного события теми, кто далек от Церкви. Взять хотя бы именины – день памяти того святого, чье имя мы носим. Для некоторых главным в этот день является накрыть стол и позвать родных и друзей. Но будет ли рад святитель Николай или великомученица Екатерина, если о них вспомнят только за столом, да и то не за первым тостом? Да и как вспоминать? Пить «за святого Николая»? В наше время не редкость такой интересный тост на Радоницу (день поминовения усопших): «За Царство Небесное». Можно подумать, что Небесному Царству чего-то будет не хватать без нашего возлияния. А чего не достает святым? Нашей молитвы и посильного подражания им. День и ночь они молятся за нас, вытягивают из рутины греховной жизни и тех неприятностей, о которых мы можем даже и не догадываться. Легко ли им? Не поможем ли мы им, не сделаем ли шажок навстречу? Вот возьмем и пойдем в день ангела в храм, помолимся… А еще лучше поговеть накануне и причаститься в этот день Святых Христовых Таин. Вот тогда и почувствуем мы праздничность этого дня, когда душа испытает облегчение от прощеных грехов и ощутит Пасхальную радость единения со Святыней. Люди, какое-то время пожившие так, даже посту радуются как празднику. Вот тут уж вовсе можно не понять: что же радостного в отказе от половины рациона и каких бы то ни было развлечений и в «сугубой» молитве на протяжении порой полутора месяцев? А вот та же Пасха на душе, однажды испытав которую, уже невозможно радоваться чему-то больше, чем ей.

- В Православии пост - это и великая скорбь, и великая радость.

- Я бы немного даже расширил рамки сказанного вами. Считаю, что само христианство - это и есть великая радость. Радость обретения Бога, общения с Богом, радость того, что человек нашел себя. Начало этой радости человек приобретает, когда принимает таинство Крещения, когда он становится на путь, ведущий к Богу. Господь в ответ на наше стремление жить по Заповедям Божьим посылает свою благодать, которая наполняет жизнь человека радостью. И так, казалось бы, и должно было быть. Но мы - люди немощные и не можем устоять на этой ступеньке долго. Мы не можем в этой радости пребывать постоянно. Повседневные суета и заботы закрывают от нас то высокое и святое, за чем мы пошли, когда впервые переступили порог храма. Мы начинаем жить мелкой повседневной суетой, от которой очень трудно отказаться. Кое-как прожил день до вечера - и слава Богу! Отдавать свои силы ради чего-то великого нам нелегко. Мы падаем. Наша жизнь растворяется в земной суете. И очень часто мы перестаем понимать, в чем смысл христианской жизни. Нам кажется, что Православие - это только соблюдение каких-то обрядов или правил. Но мы не понимаем, для чего мы это делаем. Чтобы этого не случилось, есть великий дар Божий - богослужение. А центром богослужебного года является Светлое Христово Воскресение - Пасха, и малая Пасха - каждый воскресный день, когда мы собираемся в храмах. Пасхальная радость не сравнима ни с чем. Даже если человек неверующий, далекий от Церкви, случайно попадет в храм в Пасхальную ночь, он поймет на эмоциональном уровне, что здесь происходит что-то величественное. С пришествием в мир Иисуса Христа началась новая эпоха и новая эра в жизни всего человечества. К человеку вернулась утраченная им способность общения с Богом. Поэтому в Великий пост мы вновь и вновь скорбим о своих грехах, но в то же время радуемся о предстоящей встрече с Богом.

Источник /shakhtеr.by/



Категория: Христо-Рождественский приход г. Солигорска | Добавил: Ирина (02.03.2014)
Просмотров: 968 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]