[09.11.2020] | [Благо блогосферы] |
История историка (0) |
[08.09.2020] | [Благо блогосферы] |
6 сентября - день памяти преподобномученика Серафима, архимандрита Жировичского (0) |
[23.04.2020] | [Литературное чтение] |
Смеющимся ныне — Наталья Шевченко (0) |
[07.04.2020] | [Литературное чтение] |
В день Святого Благовещения (0) |
[02.04.2020] | [Благо блогосферы] |
Болезни — это самая тяжкая скорбь человечества (0) |
[19.03.2020] | [Благо блогосферы] |
Сценарий "Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, учителя словенские" (0) |
[14.03.2020] | [Благо блогосферы] |
Каждый будет судить себя сам. Рассказ человека, пережившего клиническую смерть (0) |
[16.12.2019] | [Благо блогосферы] |
Подвиг белорусских новомучеников (0) |
[12.03.2019] | [Литературное чтение] |
А.С. Пушкин. Молитва (0) |
[14.02.2019] | [Литературное чтение] |
Поэма «Святой мученик Трифон» (часть 3) (0) |
Главная » Статьи » Православные приходы » Новости Солигорского благочиния |
В предстоящие выходные светлая печаль Великого поста прервется радостными праздниками. В субботу православные верующие отпразднуют Благовещение, а в воскресенье - Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье. С понедельника начнется Страстная Седмица. О событиях предстоящих дней наша сегодняшняя беседа с протоиереем Николаем Розовым, благочинным храмов Солигорского округа, настоятелем Христорождественского собора. - Отец Николай, Благовещение – один из главных православных праздников. - Благовещение, означающее «благая» или «добрая» весть, относится к категории непереходящих праздников и посвящен воспоминанию и прославлению события, описанного в Евангелии от Луки. В этот день, по Евангелию, Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа - Сына Божьего и Спасителя мира. Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. И тогда Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Постигнув волю Божию и всецело предавая Себя ей, Пресвятая Дева отвечала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Особо отмечу, что на иконах Богородицы изображается три звезды - на плечах и на головном покрове Пресвятой Девы. Они символизируют девство, хранимое Ей до Рождества, в Рождестве и после Рождества Христова. По древней традиции в день Благовещения люди выпускали на волю птиц из клеток и сетей. Этот обычай и теперь совершается во многих храмах. По слову Владыки Филарета, эта исполненная глубокого смысла традиция символизирует, что птицы уже не в клетке, а на свободе, напоминает, что и в нашей свободной воле - поиск Царствия Божия. - В этом году два великих православных праздника совпали. В воскресенье православные верующие будут праздновать Вход Господень в Иерусалим. - Вход Господень в Иерусалим празднуется за неделю до Пасхи, еще его называют Вербным воскресеньем, потому что в этот день принято приходить в церковь на Богослужение с цветущими веточками вербы. В церковь вербу верующие приносят в память о том, как некогда еврейские дети принесли зеленые пальмовые ветви, встречая Спасителя мира и Бога, торжественно въезжающего в Иерусалим. Накануне этого дня Иисус Христос воскресил из гроба Лазаря, и об этом чуде сразу же заговорил весь город. Дети, вдохновляемые Святым Духом, прославляли Иисуса Христа как Мессию, а фарисеи, терзаемые завистью и из боязни потерять свое влияние, договаривались между собой об убийстве Богочеловека, поэтому все образы и песнопения праздничного Богослужения учат нас подражать святой простоте детей. - Отец Николай, наши читатели часто спрашивают: что делать с освященными веточками вербы, когда они засохнут? А если пустят корни? - Если вы все же решили принести в храм веточки для освящения, то ни в коем случае не надо устраивать ритуальные языческие игры с хлестаньем друг друга. Нужно поставить их в воду и, когда появятся корешки, высадить в землю на подходящем месте, таким образом, вы оградите себя от предрассудков и внесете свой посильный вклад в озеленение нашего города. - В понедельник начинается Страстная Седмица. - Страстная Седмица - особое время, каждый ее день - как новая ступень к Воскресению Христову. Это время, когда каждый верующий должен особенно внимательно вслушиваться и вчитываться в евангельские тексты. Даже люди невоцерковленные в эти дни обращают свои взоры к храму, на глубоком, подсознательном уровне чувствуя ту скорбь, которой живет весь православный мир. В эти дни евангельские тексты как никогда становятся понятны и близки каждому. И все явственнее перед нами становится их актуальность и современность. Удивительно, как слова, записанные две тысячи лет назад, сегодня будоражат сердца и объясняют нам наши сегодняшние поступки. Каждый день Страстной Седмицы, каждая притча этих дней находит свое отражение в нашей современной жизни. В Великий Понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя. Кроме того, в этот день вспоминается иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, которая служит образом лицемерных книжников и фарисеев, не принесших истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел. В Великий Вторник Христос пришел в Иерусалимский храм и много учил в храме и вне храма, первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что он о них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто не решались, боясь народа, который почитал Его за пророка. В этот день Церковь вспоминает притчи Христа о десяти девах, о талантах и из продолжения положенного в понедельник повествования о втором пришествии Христовом. В Великую Среду вспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда решился предать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников (сумма, достаточная по тогдашним ценам для приобретения небольшого участка земли даже в окрестностях Иерусалима). - Великий Четверг – один из главных дней Страстной седмицы. - Да, это так. В этот день вспоминается в Богослужении важнейшее евангельское событие: Тайная вечеря, на которой Господь становил новозаветное Таинство Святого Причащения (Евхаристии). В Великий Четверг все православные причащаются Святых Христовых Таин. Отмечу также, что Великий Четверг – момент самоумаления Господа, когда Он омывает ноги своим ученикам. Владыка становится слугой, показывая ученикам совершенно отличный от общепринятого в мире способ человеческих отношений. Хорошо было бы, если бы этот образ касался любого власть предержащего человека. Недавно Святейший Патриарх Кирилл очень емко сказал: «Власть сама по себе не имеет смысла без служения». Без служения она ничто. Христос, омывая ноги апостолов, учит Своих последователей, показывая им пример крайнего самоумаления. - Отец Николай, чему посвящена Великая Пятница? - День Великой Пятницы посвящен воспоминанию осуждения на смерть, Крестных страданий и смерти Спасителя. В Богослужении этого дня вся Церковь становится к подножию Креста Христова. На утрени Великого пятка (она служится в четверг вечером) читаются 12 Евангелий Святых Страстей – 12 отрывков Нового Завета, в которых рассказывается о предательстве Иуды, суде над Христом и Распятии Спасителя. Произошедшее в Страстную Пятницу показывает и то, как люди по-разному реагируют на скорби и испытания. Многие хотели быть рядом со Христом, когда Он пятью хлебами и двумя рыбами насытил несколько тысяч человек, исцелял больных, ходил по водам. Мы тоже радуемся, когда мы здоровы, когда мы благополучны, когда все хорошо – с нами Бог! Но когда приходит скорбь и болезнь, что-то идет не так, как нам хотелось бы, многие отчаиваются. Где Ты, Господи? А ведь это проверка нашей веры! Божья Матерь, Апостол Иоанн Богослов остались со Спасителем до конца, пройдя Крестный путь до Голгофы, до Гроба. Остальные разбежались, ушли, предали. Мы не можем их судить – сами маловеры. И только Воскресение Христово смогло изменить сознание апостолов – до мученичества, до смерти эти свидетели Воскресения не отреклись от Него. В Великую Пятницу важно вспомнить еще один немаловажный момент – перед каждым человеком лежат два пути – путь апостола Петра и путь Иуды. Церковь справедливо называет Иуду «окаяннейшим». Потому что он, будучи апостолом, не был ничем обделен в дарах исцелений, изгонял бесов, вместе с другими апостолами был свидетелем чудес Спасителя. Однако страсть к деньгам и воровство привели к тому, что завершилась цепь греховных событий в его личной жизни. От сребролюбия к предательству, от предательства к отчаянию и самоубийству. Так же и мы убиваем себя, думая, что сможем остановиться в любой момент. По большому счету смерть грешника – самоубийство – происходит не тогда, когда человек вешается, а тогда, когда он грешит. Самый наглядный тому пример – наркомания, алкоголизм, это растянутое во времени самоубийство, преднамеренное убийство своей души и тела. - Страстная Седмица завершается Великой Субботой. - В Великую Субботу Церковь воспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай. Страдания, которые Спаситель испытывал на Кресте, и физические, и душевные, несомненно, велики. Смерть Иисуса Христа наступила достаточно быстро именно потому, что Ему было очень больно. И одновременно Христос испытывал невероятные духовные страдания, выразившиеся в Его словах: «Боже мой, Боже мой, почему Ты меня оставил!» Господь взял на себя все грехи этого мира, и этот крик – вопль от имени всего человечества. - Отец Николай, что, прежде всего, необходимо сделать всякому православному в Страстную Седмицу? - Хорошо бы в эти дни хоть немного приостановить бег нескончаемых мирских забот и найти время для участия в особых Богослужениях. У тех кто, несмотря на все усилия, не может попасть в храм по болезни или иным причинам, все равно есть возможность прикоснуться к таинству Страстей Христовых через чтение соответствующих глав из Евангелия. Постарайтесь за эту неделю внимательно прочитать две предпоследние главы у каждого из четырех Евангелистов и поразмышлять над ними. Важно обратиться в эти дни к Господу и раскаяться в содеянных грехах. Так, как это сделал апостол Петр, который из страха трижды отрекся от Христа. Услышав пение петуха, он вышел горько плача. Христос простил раскаявшегося Петра, восстановил его в апостольском чине, но, по преданию, глаза Петра всю оставшуюся жизнь были красными от слез. Он плакал каждый раз, когда слышал утреннее пение петуха. Господь простил его, но апостол переживал это всю жизнь. И в этом эпизоде есть пример для подражания современным христианам. Мы каемся на исповеди единожды, но наша внутренняя епитимья может длиться всю оставшуюся жизнь. Вспомните фильм Павла Лунгина «Остров», когда человек единожды совершил грех, исповедался в нем, стал монахом, но потом все равно каялся всю жизнь. В этом смысле покаяние апостола Петра должно стать для нас примером. Не механически: «согрешил – покаялся, согрешил – покаялся». А так, как он: помнить о грехе и просить прощения. А лучше – вообще не совершать греха. Источник: http://www.shahter.by | |
Просмотров: 890 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |