Приветствую Вас Гость!
Пятница, 22.11.2024, 00:01
Главная | Регистрация | Вход | RSS     (translate.google.com)

Друзья сайта

Собор.by

Слуцкая епархия

Православные сайты

wwjd.ru: Христианская поисковая система. молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь  Союз православных граждан Казахстана

Поиск

Поиск

Поиск в православном интернете: 

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Икона дня

Сегодня

Наш опрос

Сколько Вам лет?
Всего ответов: 458

Православное ТВ

Новое видео

00:03:56

Документальный фильм "С нами Бог"

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:40

Наследие колокольного звона Белоруссии

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:36

Мульткалендарь. 9 февраля

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:52

Мульткалендарь. 11 мая

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:15

Мульткалендарь. 5 июня

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:02:58

Митрополит Павел в Солигорске

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:04:03

"Holy Doctor" by Kseniya Simonova - "Святой Врач"- фильм Ксении Симоновой (2013)

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:25

Колокольный звон над Солигорском

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:15:35

30 июля. Святая великомученица Марина

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:11

Блаженная Валентина - народом нареченная святой

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

ФОМА

Вера. Люди. История

Главная » Статьи » Православные приходы » Новости Солигорского благочиния

Три Спаса августа

Август - месяц зрелой красоты природы. И эта красота во всем: в золотистых колосьях хлебных нив, в ярком разнообразии цветов, в неповторимом запахе созревших в садах яблок и в тоненькой струйке янтарного меда. Щедр август к людям и православными праздниками. Не зря его называют месяцем трех Спасов. А начинается все с Медового, который верующие отмечают 14 августа. 19 августа праздничную эстафету продолжит Яблочный Спас, а завершит все Спас Ореховый. Значение каждого из этих праздников уникально. Все они имеют отношение к Иисусу Христу, Спасителю, потому и названы в честь Господа - Спасами. Об августовских праздниках и начинающемся Успенском посте наша сегодняшняя беседа с протоиереем Николаем Розовым, благочинным храмов Солигорского округа, настоятелем Христорождественского собора.


- Отец Николай, в воскресенье, 14 августа, – Медовый Спас. Этот день объединяет сразу три больших церковных праздника - Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы, Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня и праздник святых мучеников Маккавеев. Однако многие солигорчане в этот день идут в храм прежде всего для того, чтобы освятить мед и мак.


- Понимаю, о чем вы хотите меня спросить. Именно со Спасами, которые мы отмечаем в августе, связано немало суеверий, а они в свою очередь отодвигают на второй план значение этих праздников и их истинный смысл для каждого православного верующего. И дело здесь в том, что у нас пока много крещеных, но не воцерковленных людей. Отсюда многие люди не только не понимают, но и не стремятся понять суть христианства. У нас сформировалось какое-то потребительское отношение к церкви. Для кого-то это что-то наподобие бюро ритуальных услуг, для кого-то магазин, в котором раздают счастье и здоровье, для кого-то музей народных и национальных традиций. В лучшем случае некоторые в храм идут, как в последнюю инстанцию, когда больше некуда обратиться за помощью. Понятно, что для таких людей церковный праздник состоит главным образом в том, чтоб по возможности избежать работы и провести время в свое удовольствие, а также по особым случаям прийти в храм и получить что-либо для себя, для своей, личной выгоды. Печально видеть, как такие люди даже не заходят в храм, а быстрее становятся в очередь, чтоб освятить что-либо и побыстрее вернуться домой. К ним бесполезно обращаться с проповедью, они знают, зачем пришли. Они пришли получить то, что поближе к телу. Они хотят одного - здоровья и безопасности в этой жизни, рассказы о вечности вызывают только недовольный, непонимающий вид. 


- Вы как-то рассказывали, что яркий пример такого отношения - праздник святых мучеников Маккавеев.


- Этот праздник тоже приходится на 14 августа. Многие в этот день несут в храм освящать мак, и на вопрос, что вы собираетесь с ним делать, отвечают - рассыплем по углам в доме, чтоб никто не сглазил. Церковь не запрещает освящать мак, как и другие продукты питания. Есть молитва на благословение всяких плодов земли, во время сбора первого урожая. И с этими благословленными плодами нужно обращаться бережно, не разбрасывая по дому. Такие понятия, как сглаз и порча, не должны беспокоить православного верующего. Если человек не имеет твердой веры, то появляется суеверие, а дьявол сеет страхи и заблуждения, чтоб окончательно погубить человека в омуте мракобесия. Когда говоришь о том, что нельзя мак рассыпать, следует использовать его для выпечки, в ответ слышится разочарованное: «Зря пришли». О каком подвиге мученичества можно говорить с такими людьми? О том, что праздник этот состоит в том, что люди отдали жизнь за Бога? Однако мы должны говорить об этом, а СМИ должны давать возможность священникам высказывать истинное учение, чтоб постепенно изгонять суеверия из сознания людей.


- Отец Николай, выходит, что каждый человек, считающий себя верующим, должен стремиться постигнуть истинный смысл праздника. 


- Да, это так. Возьмем, к примеру, 19 августа. Этот день в народе называют Яблочным Спасом. Многие ошибочно считают, что самое главное в этот праздник - освятить яблоки и другие фрукты. А ведь настоящее название этого праздника - Преображение Господне. Он относится к двенадцати главным православным праздникам, важнейшим после Пасхи, связанным с событиями из жизни Христа и Пресвятой Девы Марии. Этот праздник установлен в память Преображения Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор, о чем рассказывают три евангелиста - Матфей, Марк и Лука. Все три синоптических Евангелия содержат весьма сходные описания Преображения. Как описывают Евангелия, незадолго до своего распятия Иисус Христос, взяв с Собой трех учеников - Петра и братьев Заведеевых, Иакова и Иоанна, отправился из области Кесарии Филипповой в пределы Галилеи. Остановившись у горы Фавор, возвышающейся над холмами Галилеи, Иисус стал молиться. Утомившиеся апостолы уснули, как сказано в Евангелии: «Петр же и бывшие с ним отягчены были сном». Проснувшись, они увидели, что Иисус Христос преобразился: Он стоял окруженный сиянием, лицо Его сияло как солнце, одежды сделались белее снега и блистали, как свет. Рядом с ним стояли два ветхозаветных пророка - Моисей и Илия, которые беседовали с Господом о Его близком отшествии. Как видите, смысл праздника более глубокий, чем просто освящение яблок. Поэтому надо помнить, что «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир, и радость во Святом Духе». Нужно помнить, дорогие братья и сестры, что один из многих грехов, за который мы ответим пред Богом, это грех невежества, и пока мы живем здесь, мы должны стремиться к познанию истинной православной веры. И не только самим знать, но и проповедовать эту истину всем окружающим нас людям.


- В одной из наших бесед вы вспоминали поговорку «Петровка – голодовка, Спасовка – лакомка».


- «Спасовкой» в народе называют двухнедельный Успенский пост, последний из многодневных постов этого церковного года. Этот пост начинается 14 августа и длится до 27 августа. Строгостью правил этот пост превосходит и Петровский, и Филипповский, но уступает Великому Посту. В понедельник, среду и пятницу этого поста Церковный Устав предписывает сухоядение, во вторник и четверг - вареную пищу, но без масла, по субботам и воскресеньям разрешено вино и масло. В день Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба. Меню Успенского поста в основном фруктово-овощное.


- Почему этот пост называется Успенским?


- Такое название этот пост получил потому, что установлен в честь одного из великих двунадесятых непереходящих праздников – Успения Богородицы. Его мы отмечаем 28 августа. Особо скажу о том, что слово «успение» показывает, что смерть Божией Матери была необыкновенной. Это был как бы недолгий сон, за которым последовало рождение в вечную жизнь. Каждый человек боится смерти, а точнее, страшится при мыслях о ней (самую минуту смерти люди переживают по-разному). Это понятно: смерть неестественна для человека. Иисус Христос, по свидетельству Евангелия, тоже пережил тяжкие душевные страдания, «скорбел смертельно» перед распятием на Кресте. И именно для того, чтобы спасти человека от смерти, воплотился Сын Божий. Он прошел весь путь человека до конца, после смерти Своей душой сошел во ад и разрушил его. После Воскресения Иисуса Христа смерть перестала быть уходом во тьму забвения. Для верующего во Христа человека смерть становится таинством рождения в новую жизнь. Все усопшие ожидают своего воскресения из мертвых, которое произойдет при Втором пришествии Христа. Кончина Божией Матери и стала примером глубоко христианского переживания смерти как таинства перехода в новую жизнь и встречи с Господом. Святая Церковь старается и в нас вселить такое же бесстрашие к смерти, а умерших называет усопшими, то есть уснувшими. Блаженная жизнь с Богом, Богородицей, святыми и своими близкими в будущем настолько несомненна для христианина, что он воистину смотрит на смерть только как на сон. 


Беседовала
Виктория РОМАНОВА.



Источник: http://www.shahter.by
Категория: Новости Солигорского благочиния | Добавил: Елена (11.08.2011)
Просмотров: 1042 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]