Приветствую Вас Гость!
Суббота, 23.11.2024, 02:28
Главная | Регистрация | Вход | RSS     (translate.google.com)

Друзья сайта

Собор.by

Слуцкая епархия

Православные сайты

wwjd.ru: Христианская поисковая система. молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь  Союз православных граждан Казахстана

Поиск

Поиск

Поиск в православном интернете: 

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Икона дня

Сегодня

Наш опрос

Сколько Вам лет?
Всего ответов: 458

Православное ТВ

Новое видео

00:03:56

Документальный фильм "С нами Бог"

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:40

Наследие колокольного звона Белоруссии

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:36

Мульткалендарь. 9 февраля

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:52

Мульткалендарь. 11 мая

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:15

Мульткалендарь. 5 июня

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:02:58

Митрополит Павел в Солигорске

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:04:03

"Holy Doctor" by Kseniya Simonova - "Святой Врач"- фильм Ксении Симоновой (2013)

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:25

Колокольный звон над Солигорском

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:15:35

30 июля. Святая великомученица Марина

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:11

Блаженная Валентина - народом нареченная святой

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

ФОМА

Вера. Люди. История

Главная » Статьи » Православные приходы » Новости Солигорского благочиния

Преображение Господне

Протоиерей Александр Авдюгин

"Господи! хорошо нам здесь быть!” (Мф. 17:4)


Чреда осенних праздников берет начало в Преображении Господнем - событии, которое явило образ Царства Божия на земле. Это было не мистическое переживание трех апостолов, взятых Христом на гору Фавор, где Он осиял небесной Славой и беседовал с ветхозаветными праведниками, а явное явление того света, которого дарует Господь каждому исповедующему Его.
В стремлении к обретению этого Света, к обожению человеческой природы видит христианское учение духовный смысл жизни.
Ни одно религиозное мировоззрение сколь бы длительную историю оно не имело, не ставило цели «обожения» человека и, тем более, не дает четкого и ясного руководства к достижению желаемого Царства.

Несомненно, путь к Господу у каждого свой, собственный и неповторимый, но есть одна особенность, которую должен пройти всякий православный христианин и без чего достичь пажитей Небесных невозможно. Необходимо – преображение.
Словами и утверждениями, что «у меня Бог в душе» или «я люблю Христа» можно определять только свое отношение к Богу, а не веру в Него, так как христианство – исповедания деятельное. Невозможно верить в Бога и не соблюдать заповеди Его, не соприкасаться с Ним в церковном единстве через святое Причастие.

Для внешнего благочестия Христос не нужен, вполне достаточно - морального кодекса, приоритеты которого: гуманность и добропорядочность, а они вполне воспитывается и без преображения духовного. «Достойный» вид и «приличные» манеры далеко не всегда соответствуют внутреннему благополучию. Уже не удивляет фраза в очередной сводке преступлений, что преступник воспитывался в «благополучной, культурной» семье и в институтской зачетке или школьном дневнике у него хорошие и отличные отметки, а родители высокопоставленные, уважаемые люди. Внешнее это было воспитание, лишь на самом себе зацикленное, где приоритет – благополучие и комфорт собственного тела, а изысканность вида и умная речь – лишь способ душевного «кайфа» и самолюбования.

Общество, в котором мы жили не столь давно, видело все внутренние беды и нестроения в конкретных врагах и недоброжелателях, грозящих нам из-за бугра или с другой стороны океана. Нынешнее же устройство нашей жизни – вообще трудно поддается определению, потому что кроме как «Возьми от жизни всё!» других лозунгов и стремлений практически не имеется. О духовности говорить модно и популярно лишь до того невидимого предела, за которым стоит ограничение себя в развлечениях и телесном комфорте. Тут сразу же начинаются рассуждения о «боге в себе» и «иных религиозных практиках»… то есть преображение исключается. Оно может нарушить личный комфорт.

Апостол Павел сказал: я хуже всех, я изверг. Кто, положа руку на сердце, в состоянии ныне искренне не только осознать, но и произнести подобное? Не велико стадо, считающее себя последними грешниками и каждый священник, даже изредка исповедующий прихожан и «захожан», обязательно расскажет о случаях, когда ему совершенно искренне говорили: «Нет на мне греха».
Именно из-за современного духовно-инфантильного состояния многих и многих наших чад праздник Преображения до дня нынешнего всего лишь «Яблочный Спас» и утверждения проповедника, что у каждого должен быть свой Фавор и собственное восхождение с препятствиями искушениями и проблемами к Христу вызывает в лучшем случае кислый вид и растерянность.

Три апостола пережили явление Божественного света, как ни с чем не сравнимую великую радость, но эта радость была уже в преддверии Голгофы, за плечами молодых людей (как часто мы забываем, что апостолы были молоды!) был уже трехлетний совместный путь с Христом. Три года с Богом, а сомнения не иссякли, проблемы понимания не решились, искушения продолжались. Это у апостолов! Казалось бы, что еще надо: рядом Господь, тысячи слушающих, чудеса и знамения и все равно: «верую, Господи! помоги моему неверию» (Мар.9:24).

Два тысячелетия минуло. Внешне – все иное. Внутренне – где были, там и остались.
Как часто в церковной ограде лишь сетования, что Господь «не слышит» или «Бог забыл меня». Даже явная Его милость, к нам, падающим, воспринимается не как дар, а как «обязанность» Бога. Мы уже привыкли к многоголосному воплю из под храмовых сводов: «Дай, Господи!». За этим криком, благодарственного: «Слава Богу за все», практически не слышно. Да и как услышишь? Если приучены уже временем нынешним: хочу всё, много и скорее. Не почетен нынче труд духовный…

Эти мои рассуждения не срез только с собственного или окрестных приходов и личного служения. Так уж управил Господь, что ежедневно приходится листать страницы православного интернета и социальные страницы и там, на сетевых «островках пахнущих ладаном» тот же глас: «Почему Бог медлит?!»

Нынче много рассуждают о проблемах неофитов в Православии, совершенно не определяя каковы же временные рамки этого «неофитства». Что нужно знать и что уметь, что бы подняться выше на пути к своему Фавору? Ведь сегодня с младенчества втолковывается принцип «Скорей, быстрей, оперативней!», но молитва не может быть скорой, а сострадание быстрым. Христос не бегал по земле Святой. Он шел. Шел так, что Его слышали и видели все, кто желал этого.

Нельзя приступом взять бастион Православия и по протестантскому принципу объявить себя святым, как и не приведет к вершине лишь строгое соблюдение отеческих преданий и постановлений Соборов. Каждый из нас неповторим и тропинка у него своя, личная. Неофитство закончится лишь тогда, когда поймешь, что твой путь к Фавору будет до последнего вздоха нелегким, но это постепенное преображение собственного «Я» обязательно будет приносить духовную радость. Посмотрите на светлые лица наших прихожан. Все преткновения века сего их не обошли, нет таких горестей, которые бы они не испытали, но глаза блестят светлой радостью, а с бабушек в светлых платочках хоть Василис Прекрасных пиши…
Каждому дана возможность преображения, нужно лишь собственное решение, желание и верность своему выбору. И тогда обязательно воскликнем: "Господи! хорошо нам здесь быть!” (Мф. 17:4)

С Праздником!
Категория: Новости Солигорского благочиния | Добавил: Елена (18.08.2013)
Просмотров: 909 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]