Приветствую Вас Гость!
Суббота, 04.05.2024, 13:28
Главная | Регистрация | Вход | RSS     (translate.google.com)

Друзья сайта

Собор.by

Слуцкая епархия

Православные сайты

wwjd.ru: Христианская поисковая система. молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь  Союз православных граждан Казахстана

Поиск

Поиск

Поиск в православном интернете: 

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Икона дня

Сегодня

Наш опрос

Сколько Вам лет?
Всего ответов: 458

Православное ТВ

Новое видео

00:03:56

Документальный фильм "С нами Бог"

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:40

Наследие колокольного звона Белоруссии

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:36

Мульткалендарь. 9 февраля

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:52

Мульткалендарь. 11 мая

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:15

Мульткалендарь. 5 июня

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:02:58

Митрополит Павел в Солигорске

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:04:03

"Holy Doctor" by Kseniya Simonova - "Святой Врач"- фильм Ксении Симоновой (2013)

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:25

Колокольный звон над Солигорском

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:15:35

30 июля. Святая великомученица Марина

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:11

Блаженная Валентина - народом нареченная святой

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

ФОМА

Вера. Люди. История

Главная » Статьи » Православные приходы » Новости Солигорского благочиния

Бог же не есть Бог мёртвых, ибо у Него все живы

Бог же не есть Бог мёртвых, ибо у него все живы
Во вторник, 3 мая, у православных верующих – Радоница, день поминовения усопших. День, в который издавна принято посещать могилы умерших родных и близких, чтобы поделиться с ними радостью воскрешения Спасителя и надеждой на вечную жизнь души каждого человека. Во всех храмах Солигорского района пройдут  вселенские панихиды, во время которых верующие будут подавать поминальные записки с именами усопших близких. О Радонице наша сегодняшняя беседа с протоиереем Николаем Розовым, благочинным храмов Солигорского округа, настоятелем Христорождественского собора.
- Отец Николай, в начале нашей беседы мне бы хотелось спросить вас: почему в православных храмах молятся не за умерших, а за усопших? Есть ли разница между этими словами? 
- Есть. И вот почему: согласно православному учению человек бессмертен. Поэтому мы молимся не за умерших, а именно за усопших. И это не одно и то же. Усопший - это тот, кто всего лишь перешел в другие условия существования. У Бога - все живые, говорится в Библии. И с теми, кто за чертой, так хочется тоже разделить радость Воскресения Христова. Святитель Иоанн Златоуст в одном из своих поучений наставляет, что умершему не слезами мы можем помогать, а молитвами, милостынею и приношениями.
- Расскажите более подробно, почему мы это должны делать. 
- Читатели газеты «Шахцёр», конечно, знают, что согласно одной из заповедей мы должны любить ближних, как самих себя. А как мы можем проявить свою любовь к усопшим родным и близким? Только молитвенной памятью. Только такая наша любовь к ним будет самой величайшей, бескорыстной и сокровенной. И именно она дорога нашим усопшим, потому что приносит им, беспомощным, помощь. Конечно, сегодня много тех, кто считает, что лучшая память – это установить на могиле дорогой памятник. Но это ли им нужно? Эта ли дорога им память? Ведь это вполне похоже на то, как если бы умирающему от голода вместо хлеба кто-либо поднес красивый и дорогой букет цветов. Единственное, в чем действительно нуждаются наши усопшие, – это наша молитва и благотворение за их души. Мы же, изъявляя разные знаки нашей памяти к ним, забываем самое главное - молиться о них. Ставя дорогие памятники и украшая их, как только может подсказать изобретательный ум, затрачивая на них миллионы рублей, в то же время жалеем подать на операцию больному ребенку или помочь тем, кто оказался в других сложных жизненных обстоятельствах. Вот вам ситуация. Если бы видели, что человек тонет, прошли бы вы равнодушно мимо? Думаю, что большинство из нас на этот вопрос ответят отрицательно. Точно так же усопшие, находясь в греховной тьме, на месте мучения, лишены сами по себе возможности очиститься от грехов, освободиться от горькой участи, так как после смерти нет покаяния. Кто же им может помочь, как не живые? А между тем живые, часто близкие, даже родные, забывают о них, забывают дети своих родителей, родители – детей, братья – сестер, сестры – братьев. У всех большей частью одна забота о внешности и о показной стороне, о том, что могут видеть другие, а душа их, тяжкая участь - это в стороне. Мы должны верить, что, молясь о покойниках, молимся в то же время о самих себе, потому что за нашу милость к умершим Господь нам посылает Свою милость, за нашу молитвенную память о них Господь и о нас помнит по Своему милосердию. Мы должны верить, что никакое добро не забывается, не пропадает даром. Особенно, когда мы молимся за души усопших, поминая их в нашей домашней или в церковной молитве, сопровождая эту память милостынею за них - это добро наше бывает особенно приятно Всемилостивому Богу, и Он, по Своей премудрой и всемогущей благости, устроит так: кто молится о покойниках, за того и после смерти непременно тоже будут молиться.
- Отец Николай, многих невоцерковленных людей удивляет, что слово «Радоница» происходит от слова «радость».
- В этот день православные верующие приходят на кладбища, чтобы поделиться со своими усопшими радостью о Христе Воскресшем. Следует особо отметить, что в Православной Церкви и чин отпевания, и множество молитв, читаемых как перед самой кончиной, так и во время и после нее, как бы окутывают душу утешением и любовью Божией. Остающимся же на земле эти молитвы дарят надежду на самое желанное - будущее воскресение и встречу с теми, кто стал частью их души. И здесь я повторюсь, согласно учению Православной Церкви смерть человека не является уничтожением его личности, уходом в небытие. Душа умершего идет на Суд Божий, определяющий ее место до Второго пришествия Христова, до Страшного Суда. В этот день души ушедших вновь объединятся с преображенными телами и начнется бесконечная жизнь всего человечества в новом мире. В мире, где каждый займет свое место согласно тому, как он прошел свою земную жизнь, и во многом в зависимости от молитв Церкви о нем после кончины.
- Отец Николай, как правильно согласно православным традиция нужно встретить Радоницу?
- Перед Радоницей нужно обязательно убрать могилы своих усопших родных и близких. Накануне Радоницы, вечером, и утром в день поминовения надо побывать в храме на службе. Особо отмечу, что еще вечером в понедельник в храмах служат заупокойную литию, когда первый раз читают все записки об упокоении усопших. Второй раз их пустят по кругу утром на литургии, причем частичку просфоры за каждое написанное имя могут вынимать за полчаса до начала службы - на проскомидии. Вот вам причина, почему записки нужно подать накануне Радоницы, вечером в понедельник. И третий раз их прочитают на Вселенской панихиде после литургии.
- После службы в храме верующие отправляются на кладбище.
- Поминовение на кладбище верующие начинают с молитвы. Сначала читают тропарь Пасхи: «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», затем хотя бы краткую заупокойную молитву: «Упокой, Господи, души усопших раб твоих». Мне бы хотелось сказать и о том, что существует невидимая связь между нами, живущими на земле, и теми, кто оставил этот мир и кого мы продолжаем любить. Их загробное состояние отражается на нашем состоянии здесь. Поэтому люди, оставленные на этом свете кем-то из близких, часто испытывают необъяснимое беспокойство, печаль. Они могут видеть сны, в которых усопшие просят покормить их, что-то для них сделать. Люди, как правило, стремятся в таких случаях сделать что-то внешнее: раздать милостыню и какие-то продукты питания, поставить свечку в храме, подать записку об упокоении. Действительно, милостыня, добрые дела, посещение храма, поминовение усопших на службах нужны и важны для упокоения душ усопших. Если вы почему-то не можете быть на поминальной службе, можете подать записку, и помолится священник. Но ваше личное молитвенное участие в богослужении принесет еще большую пользу душам усопших. Главное - помнить: мы своим духовным состоянием влияем на состояние душ в загробном мире. Если мы действительно хотим помочь своим усопшим, то должны менять самих себя. Например, избавиться от вредной привычки, простить всех, помириться со всеми. Если не читали Библию - начать читать ее ежедневно. Если не молились раньше - молиться. Если были несмиренными - смиряться. Надо постараться чаще бывать на службах в храме, исповедоваться, причащаться. Причастие - самое важное таинство Церкви.
- Отец Николай, почему же так важно наше причастие?
- Лучше всего, когда человек, поминая своих усопших, не просто стоит на службе, но и участвует в Таинстве Евхаристии - это слово переводится с греческого как «благодарение». Евхаристия, или Божественная литургия, - самое главное, что есть в церковной практике. Во время Божественной литургии верующие, причащаясь Святых Тела и Крови Христовых, становятся частью единого тела Христа - тела, в которое входят не только живущие на земле, но и те христиане, которые уже окончили свой земной путь и оставили этот мир. «Бог же не есть Бог мертвых, ибо у Него все живы».
- Спасибо за беседу.


Беседовала Виктория РОМАНОВА

Категория: Новости Солигорского благочиния | Добавил: Елена (30.04.2011)
Просмотров: 894 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]