ТВ "Союз". "Он никогда не закрывался": древнейший храм Минщины освящен после капитального ремонта ![]() Все дороги ведут к храму – для жителей небольшой белорусской деревни Латыголь, на Минщине, так и есть. Старинный деревянный храм Святителя Николая Чудотворца 18 века является не только памятником культурного наследия Беларуси, главной достопримечательностью Латыголи но, уже на протяжении нескольких столетий - духовной доминантой для всех местных жителей.Ивашенко Ирина Корнеевна, прихожанка: "Для нас, местных жителей, это большой праздник. Мы этот праздник ждали несколько лет. Церковь все время с... |
Святые Царственные Страстотерпцы. Благоверный Царь Николай Александрович и его семья: императрица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия. Церковный календарь: 17 июля ![]() 17 июля – один из самых скорбных дней русской истории: день убийства Царской семьи. И вместе с тем это церковный праздник: память Святых Царственных Страстотерпцев. Согласно церковному Уставу, сегодняшний не является постным.Святые Царственные Страстотерпцы. Благоверный Царь Николай Александрович и его семья: императрица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия.Последний русский Государь, родившийся в день святого Иова Многострадального, на протяжении всей жиз... |
Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца, вспоминает сегодня Церковь ![]() После мученической кончины святителя Филиппа († 23 декабря 1569 года) тело его было погребено в Отроче монастыре, в Твери. Иноки Соловецкой обители, где он прежде был игуменом, испросили в 1591 году позволение перенести его мощи в свой монастырь. Многострадальное нетленное тело было положено в могилу, приготовленную епископом Филиппом для себя еще при жизни, под папертью храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, около гроба старца Ионы (Шамина), любимого наставника его в монашеских ... |
20 июля в Несвиже состоится Международный фестиваль христианского искусства «Несвиж Христов приглашает» ![]() 20 июля в Несвижском замке состоится концерт Международного фестиваля христианского искусства "Несвиж Христов приглашает", приуроченный к 80-летию Великой Победы.Фестиваль организован православным Братством в честь Преображения Господня Несвижского благочиния и Советом по культуре Минской епархии при содействии Несвижского районного исполнительного комитета и Национального историко-культурного музея-заповедника "Несвиж".В 19:00 на центральном дворе Несвижского замка состоится концерт трёх просла... |
С 4 по 8 августа на Августовском канале состоится молодежный слет Гродненской епархии ![]() С 4 по 8 августа на Августовском канале состоится молодежный слет Гродненской епархии. Возраст участников: 16-35 лет.Регистрация на слет по ссылке.Программа слета4 августа10:00 Отправление от кафедрального собора Покрова Пресвятой Богородицы г. Гродно (ул. Ожешко, 32) на автобусе и на личном транспорте на Августовский канал12:00 Прибытие на место, обустройство палаточного лагеря, регистрация участников. Свободное общение14:00 Обед15:00 Молебен на начало доброго дела15:30 Общая беседа. Архимандри... |
Иерей Геннадий Белоус принял участие в благотворительных акциях ко Дню инвалидов 3 декабря в нашей стране отмечено в календаре как День инвалидов Республики Беларусь. В преддверии этой даты повсеместно проводятся благотворительные акции, в которых принимают участие трудовые коллективы предприятий и организаций, общественные объединения, Белорусская Православная Церковь. |
Учащиеся 6-х классов ГУО «Средняя школа №8 г. Слуцка» в сопровождении своих классных руководителей посетили кафедральный собор в г. Слуцке 30 ноября учащиеся 6-х классов ГУО «Средняя школа №8 г. Слуцка» в сопровождении своих классных руководителей посетили кафедральный собор святого Архангела Михаила в г. Слуцке. |
В библиотеке храма Вознесения Господня г. Несвижа прошла беседа о книгах и интернет-зависимости Участники совместных проектов «Духовное слово» и «Парады з вуснаў несвіжан» Несвижской центральной районной библиотеки, Несвижского благочиния, районных газеты и радио, СШ №4 г. Несвижа посетили библиотеку храма Вознесения Господня г. Несвижа, где поговорили о книгах и интернет-зависимости. |
Протоиерей Геннадий Могилевец посетил Новополесскую школу Солигорского р-на 30 ноября настоятель прихода храма святого апостола Иоанна Богослова г.п. Старобин протоиерей Геннадий Могилевец посетил ГУО "Новополесский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа Солигорского района". |
В программе «Iснасць» на телеканале Беларусь 1 вышел в эфир сюжет о кафедральном соборе святого Архангела Михаила в г. Слуцке В программе «Iснасць» на телеканале Беларусь 1 вышел в эфир сюжет о кафедральном соборе святого Архангела Михаила в г. Слуцке |
Участники клуба «Преображение» совершили духовно-краеведческий экскурс в Свято-Михайловский собор г. Слуцка 29 ноября 2022 года участники клуба «Преображение» детского отдела Слуцкой районной центральной библиотеки совершили духовно-краеведческий экскурс в Свято-Михайловский собор г. Слуцка. |
«По святым местам Беларуси» «По святым местам Беларуси» - паломническая поездка в Ляденский Свято-Благовещенский монастырь, могилку святой блаженной Валентины Минской, Витовский источник. |
Иерей Димитрий Новиков встретился с работниками спорта и туризма Солигорского района 30 ноября в ГУ "Физкультурно-спортивный клуб Солигорского района" состоялась встреча иерея Димитрия Новикова, руководителя отдела по физической культуре и спорту Слуцкой епархии, с работниками спорта и туризма Солигорского района. |
С участием студентов Солигорского колледжа состоялась встреча киноклуба с просмотром фильма 28 ноября клирик прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы д. Чижевичи иерей Максим Козлов и его супруга матушка Ксения Козлова провели очередную встречу киноклуба "Живой взгляд" для учащихся Солигорского государственного колледжа. |
Протоиерей Олег Абрамович принял участие в совещании руководства музея-заповедника «Несвиж» В Национальном историко-культурном музее-заповеднике «Несвиж» прошло совещание руководства музея, в котором принял участие духовник Cинодального отдела по делам молодежи Белорусской Православной Церкви, помощник благочинного Несвижского церковного округа по делам молодежи и по связям с общественностью и СМИ протоиерей Олег Абрамович. |
[09.11.2020] | [Благо блогосферы] |
История историка (0) |
[08.09.2020] | [Благо блогосферы] |
6 сентября - день памяти преподобномученика Серафима, архимандрита Жировичского (0) |
[23.04.2020] | [Литературное чтение] |
Смеющимся ныне — Наталья Шевченко (0) |
[07.04.2020] | [Литературное чтение] |
В день Святого Благовещения (0) |
[02.04.2020] | [Благо блогосферы] |
Болезни — это самая тяжкая скорбь человечества (0) |
[19.03.2020] | [Благо блогосферы] |
Сценарий "Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, учителя словенские" (0) |
[14.03.2020] | [Благо блогосферы] |
Каждый будет судить себя сам. Рассказ человека, пережившего клиническую смерть (0) |
[16.12.2019] | [Благо блогосферы] |
Подвиг белорусских новомучеников (0) |
[12.03.2019] | [Литературное чтение] |
А.С. Пушкин. Молитва (0) |
[14.02.2019] | [Литературное чтение] |
Поэма «Святой мученик Трифон» (часть 3) (0) |
Ходячий замок Хаула, или Крестовый поход детей. Философия Хаяо Миядзаки Миядзаки — банален. Он классно рисует, он хорошо умеет рассказывать истории, чередовать планы, динамику, сюжетные арки. Но он — предсказуем. Когда я поделился этим в телеграм-канале «Фомы», мне поставили целых три дизлайка. |
Для счастья иногда достаточно одного доброго поступка Мое лето всегда про простые радости: семейные пикники с детьми, купание в прохладной реке, прогулки по лесу. Но самое важное: я стараюсь, чтобы в моем лете обязательно было место добрым делам. Одно из них уже стало традицией. |
В отношениях с женатым мужчиной. Советы психолога Вступая в отношения с женатым мужчиной, вы неизбежно оказываетесь в ситуации внутреннего конфликта. Не только морального ― хотя он, безусловно, есть ― но прежде всего психологического. |
Тайна мощей преподобного Сергия Несчастье случилось 11 апреля, в 20 часов 50 минут. Все собрались в углу храма. Представители новой власти, врачи, кинохроникеры с техникой. И монахи. Придавленные, молчаливые, не знающие, куда глаза деть. Тихо запели величание. — Это неуместно! — раздался жесткий голос. Наступила тишина. Председатель Сергиевского исполкома Оскар Ванханен, курносый, с зачесанными назад волосами, коротко откашлялся. Посмотрел... |
За что канонизировали Андрея Рублёва? Андрей Рублёв — один из самых известных русских иконописцев. Его икона «Троица» признана вершиной не только русской, но и всемирной христианской иконографии. Но почему Церковь чтит его не просто как талантливого художника, а как святого и преподобного? |
Главная » Статьи » Православные приходы » Новости Солигорского благочиния |
![]() Основой почитания Марии в Церкви всегда было послушание Ее Богу, свободное доверие, оказанное Ею по-человечески неслыханному призыву. Православная Церковь вообще всегда подчеркивала эту связь Марии с человечеством, и, если так можно выразиться, любовалась Ею как лучшим, чистейшим, возвышеннейшим плодом человеческой истории, человеческого искания Бога, и в Нем — последнего смысла, последнего содержания самого человечества. Если на Западе, в западном христианстве, в центре почитания Марии всегда стоял образ Ее как Девы, девство которой не нарушено было материнством, то для православного Востока такой сердцевиной любви его к Марии, созерцания Ее и — повторяю еще раз — радостного любования Ею с самого начала было и остается ее Материнство, Ее кровная связь с Иисусом Христом. Православный Восток прежде всего радуется тому, что в пришествии Сына Божьего на землю, в спасительном явлении Бога, ставшего человеком, чтобы воссоединить его, человека, с Его Божественным призванием, что в пришествии этом приняло участие и само человечество. Если самое радостное и глубокое в христианской вере — это «соприродность» Христа нам, то, что Он подлинно человек, а не призрак, не таинственное явление, что Он — один из нас, навеки с нами своим человечеством связанный, то тогда понятным становится и любовное почитание Той, которая Ему это человечество, нашу плоть и кровь, дала. Той, благодаря которой Он, Христос, мог называть себя так, как Он всегда себя называл: «Сын Человеческий». Сын Божий, Сын Человеческий… Бог, снисходящий до человека, чтобы человека сделать Божественным, или, как говорят учителя Церкви, — обожить, сделать причастником Божества. Именно тут, именно в этом потрясающем откровении о подлинной природе, о подлинном призвании человека — источник благодарного, любовного отношения к Марии как нашей связи со Христом, и в Нем — с Богом. И нигде это не раскрывается с большей ясностью, чем в празднике Рождества Богородицы. Об этом событии ничего не сказано в Священном Писании. Да и что особенного можно сказать о рождении ребенка, рождении, подобном всякому рожденью. И если Церковь стала в особом празднике вспоминать и праздновать это событие, то не потому, что оно было чем-то исключительным, чудесным, из ряда вон выходящим, нет, а как раз потому, что сама обыденность его раскрывает новый и лучезарный смысл во всем том, что мы называем «обыденным», придает новую глубину тем подробностям человеческой жизни, о которых мы так часто говорим, что они «ничем не замечательны». ![]() Итак, первое, что мы празднуем в этом празднике, это пришествие в мир самого Человека, пришествие, о котором в Евангелии сказано, что когда совершается оно, мы не «помним уже скорби из-за радости, что родился человек в мир». Второе: мы знаем теперь, чье рожденье, чье пришествие мы празднуем. Мы знаем единственность, красоту, благодатность именно этого ребенка, его судьбы, его значения для нас и для всего мира. И третье — мы празднуем и все то и всех тех, которые как бы подготовили Марию, наполнили Ее этой благодатью и красотой. Вот в наши дни много говорят о наследственности, придавая ей какой-то рабий, детерминистский смысл. Церковь тоже верит в наследственность, но духовную. Сколько веры, сколько добра, сколько поколений людей, живших высшим и небесным, нужно было, чтобы на древе человечества вырос этот изумительный и благоуханный цветок — пречистая Дева и всесвятая Мать! И потому это также и праздник самого человечества, веры в него, радости о нем. Увы, нам виднее и понятнее наследственность зла. И действительно, сколько зла вокруг нас, что эта вера в человека, в его свободу, в возможность доброй и светлой наследственности уже почти выветрилась в нас и заменилась скептицизмом и недоверием. Однако именно этот злой скептицизм, это унылое недоверие призывает нас оттолкнуть от себя Церковь в день, когда празднует она — и с какой радостью и верой — рожденье маленькой девочки, в которой как бы сосредоточилось добро, нравственная красота, совершенство, которые составляют подлинную человеческую природу. Ею, этой рождающейся девочкой, и в Ней встречает мир идущего к нему Христа. Он наш дар — Ему, наша встреча с Богом. И вот мы уже на пути к Вифлеемской пещере, к радостной тайне Богоматеринства. *** Приснодевство, то есть вечное Девство Марии, прославляет Церковь, ежедневно повторяя молитву, к ней обращенную: «Богородице, Дево, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою…». Нужно ли доказывать, что эта вера в непорочное зачатие, в девство Марии составляет для очень многих людей своего рода «камень преткновения и соблазна», предмет недоумения и непонимания, предлог для обвинения христианства в суеверии и т. д. На недоумения эти верующие обычно отвечают: это чудо, в которое мы верим, в которое нужно верить» а понять его нельзя… Ответ этот, для верующих самоочевидный, необходимо все-таки уточнить. С одной стороны, само собою разумеется, что если, как верят верующие, есть Бог — Творец мира и жизни и всех ее законов, то Бог всесилен законы эти нарушать, то есть совершать то, что на обычном человеческом языке называется чудом. Чудо — это нечто, выходящее за пределы ведомых нам законов природы, то, что, в противоположность «естественному», мы ощущаем как сверхъестественное. Если Бог — Бог, то Он, очевидно, бесконечно возвышается над «законами природы», всесилен, всемогущ и абсолютно свободен. Все это так, и вера, отрицающая чудо, то есть подчиняющая Бога ограниченным законам природы, — уже, конечно, не вера. Но это не значит, что нам — верующим христианам — запрещено спрашивать себя, спрашивать свою веру — о смысле чуда. Ибо в том-то и дело, что христианское понимание чуда, понимание, идущее от Евангелия, от Самого Христа, — понимание это особенное, требующее от нас углубленного духовного внимания. Прежде всего, образ Христа. Евангелие исключает понимание чуда как доказательства, как факта, принуждающего человека поверить. Я говорю — образ Христа… Действительно, если что доминирует в этом единственном образе, то это отнюдь не желание «доказать» при помощи чуда свою Божественность, а напротив — предельное смирение. Апостол Павел пишет о Христе удивительные слова: «Он, будучи образом Божиим, … уничижил Себя Самого, приняв образ раба… смирил Себя, быв послушным даже до смерти, смерти крестной…». Нигде, никогда, ни разу Христос не сказал, что Он родился чудесным образом — не употребил этого «доказательства». И когда Он висел на Кресте, всеми оставленный в страшной своей агонии, окружающие издевались над Ним требованием именно чуда: «сойди с креста, и мы поверим в Тебя». Но Он не сошел со креста, и они не поверили в Него. Те же, кто поверил, — поверили именно потому, что Он н е сошел со креста, ибо ощутили всю Божественность, всю бесконечную высоту именно смирению, именно всепрощения, воссиявшего со Креста: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят…». Я повторяю, нет в Евангелии, нет в подлинной христианской вере отношения к чуду как к доказательству. И нет потому, что такое доказательство — при помощи чуда — лишает человека того, что христианство считает в нем самым драгоценным, лишает его свободы. Христос хочет, чтобы люди поверили в него свободно, а не принуждаемые к вере «чудом». «Если любите меня, — говорит Он, — заповеди Мои соблюдите…». И любим мы Христа — в ту, увы, слишком слабую меру, в какую любим, — ни за что, не за всесилие, нет, а за Его любовь, смирение, за то, говоря словами слушавших Его, что «никогда не говорил человек так, как этот Человек». Но Христос творил чудеса: Евангелие наполнено рассказами об исцелении Им болящих, оживлении умерших и т. д. И потому уместно спросить: в чем же тогда их смысл, этих чудес, которые Христос все же являл миру? Если Христос, по словам евангелиста, не совершал чудес там, где не верили в Него, если Он обличал людей за то, что они ждут и хотят от Него чуда, то почему же Он творил их? Только ответив на этот вопрос, сможем мы, может быть, понять и чудо всех чудес — приснодевство Марии, Матери Его, и недрогнувшую веру Церкви в это чудо. Прежде всего, все чудеса, о которых мы знаем из Евангелия, совершены были Христом по любви. «Он сжалился над ними…», — говорит евангелист. Сжалился над родителями умершей девочки, над вдовой, потерявшей единственного сына, над празднующими и радующимися, у которых не хватило вина, над слепыми, хромыми, страдающими. И это значит, что источником чуда была и остается любовь. Не для себя, не для того, чтобы прославить себя, явить себя, свою Божественность, доказать ее людям, творит чудо Христос, а только потому, что любит и, любя, не может вынести страдания безнадежно плененного злом человека. Объяснение это, однако, как будто, не относится к тому чуду, о котором идет речь: к рождению Христа от Девы, к Ее приснодевству… Это действительно единственное по существу своему чудо, если так можно выразиться, тайное, только вере открытое и только верою удостоверяемое, источник свой имеет в нашей вере в то, что Христос есть Бог, ставший человеком, принявший на себя наше человечество, чтобы его спасти. Спасти от чего? Да как раз от полного, безысходного порабощения природе и ее неумолимым законам, что делает нас только частью природы, только материей, только «плотью и кровью». Но человек — не только от природы. Он, прежде всего, от Бога, от свободной Божьей любви, от Духа. И вот только это утверждает наша вера: Христос от Бога, Божий, Его Отец — сам Бог. С Него, с Его рождения, с Его пришествия в мир начинается новое человечество, которое не от плоти и не от похоти, которой мы подчинили себя, а от Бога. Сам Бог обручается с человечеством в лице лучшего плода Его: пречистой Девы Марии, а через Нее, через Ее веру и послушание дает нам Сына Своего единородного. В мир входит, с нами соединяется Новый Адам, и восстанавливает того — первого, — который был создан не «природой», а Богом. Вот что — с трепетом и радостью — узнаем мы, если верим во Христа, вот почему, принимая Его как Бога и Спасителя, мы узнаем в Матери Его лучезарное приснодевство, и через него — победу в мире Духа и Любви над материей и ее законами. pravmir.ru | |
Просмотров: 683 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |