Приветствую Вас Гость!
Вторник, 23.04.2024, 22:03
Главная | Регистрация | Вход | RSS     (translate.google.com)

Друзья сайта

Собор.by

Слуцкая епархия

Православные сайты

wwjd.ru: Христианская поисковая система. молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь  Союз православных граждан Казахстана

Поиск

Поиск

Поиск в православном интернете: 

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Икона дня

Сегодня

Наш опрос

Сколько Вам лет?
Всего ответов: 458

Православное ТВ

Новое видео

00:03:56

Документальный фильм "С нами Бог"

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:40

Наследие колокольного звона Белоруссии

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:36

Мульткалендарь. 9 февраля

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:52

Мульткалендарь. 11 мая

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:15

Мульткалендарь. 5 июня

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:02:58

Митрополит Павел в Солигорске

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:04:03

"Holy Doctor" by Kseniya Simonova - "Святой Врач"- фильм Ксении Симоновой (2013)

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:25

Колокольный звон над Солигорском

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:15:35

30 июля. Святая великомученица Марина

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:11

Блаженная Валентина - народом нареченная святой

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

ФОМА

Вера. Люди. История

Главная » Статьи » Православные приходы » Свято-Иоанно-Богословский приход г.п. Старобин

Преподобный Серафим Саровский
Память 15 января

Тропарь преподобного Серафима
глас 4
От юности Христа возлюбил еси, блаженне,/ и, Тому Единому работати пламенне вожделев,/ непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался еси,/ умиленным же сердцем любовь Христову стяжав,/ избранник возлюблен Божия Матере явился еси./ Сего ради вопием ти:// спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отче наш.

Кондак преподобного Серафима
глас 2
Мира красоту и яже в нем тленная оставив, преподобне,/ в Саровскую обитель вселился еси/ и, тамо ангельски пожив,/ многим путь был еси ко спасению,/ сего ради и Христос тебе, отче Серафиме, прослави/ и даром исцелений и чудес обогати./ Темже вопием ти:// радуйся, Серафиме, преподобне отче наш.

Преподобный Серафим – Саровский и всея Руси чудотворец: Житие

1 августа (19 июля по старому стилю) 1754 года в городе Курске в семье благочестивых купцов Исидора и Агафьи Машниных родился сын, при крещении наречённый Прохором.

Восьми лет от роду мальчик остался без отца, его воспитанием занималась мать. В десятилетнем возрасте произошло событие, которое во многом предопределило земное бытиё будущего Святого Земли Русской. Тяжело заболев, 11 июня 1764 года во время крестного хода он чудесным образом исцелился от чудотворной иконы Божией Матери «Знамение».

В 1772 – 1776 годы участвовал в строительстве Сергиево-Казанского храма в Курске.

20 ноября 1778 года после паломнического путешествия в Киев и благословения отшельника Диосифея юноша поступил в число послушников Саровской пустыни. Проходил послушания келейные, общественные, братские и монастырские: в хлебне, просфорне, столярне, был будильщиком и пономарём, ездил и по сбору на построение храма. Пройдя за 8 лет все степени монастырского искуса, 19 марта 1785 года послушник Прохор был пострижен Отцом Пахомием в рясофор и наречён именем Серафим.  В декабре 1787 – рукоположен в иеродиакона и 2 сентября 1793 года – в иеромонаха.

12 – 13 июня 1787 года иеродиакон Серафим и отец Пахомий проездом посетили Дивеево, где они соборовали и отпевали основательницу Дивеевской общины матушку Александру (Мельгунову).

27 августа 1794 года после смерти Саровского строителя отца Пахомия иеромонах Серафим отказался от назначения на место строителя в Алатырском Троицком монастыре с возведением в сан архимандрита и удалился в Дальнюю пустынь на жительство, где всё время проводил в строгом посте, в трудах и в продолжительной молитве на камне. Здесь же он принял на себя подвиг – трёхлетнее молчание, а затем – пятилетнее затворничество.

Сентябрь 1804 года – разбойное нападение крестьян из ближайших деревень на старца Серафима с нанесением ему тяжких увечий с целью обогащения.

1810 – 1815 гг. – возвращение старца Серафима из дальней пустыни. Уход в келейный затвор, после выхода из которого много времени отдаёт попечению о братии монастыря и паломниках.

1823 год – первый случай чудесного исцеления отцом Серафимом тяжелобольного помещика Михаила Васильевича Мантурова.

25 сентября 1825 – день выхода старца Серафима из очередного затвора. После этого события приложил особые заботы к устроению и расширению Дивеевской женской общины. 9 декабря 1827 года после закладки мельницы в Дивееве способствовал образованию «мельничной» общины, духовником которой отец Серафим назначил отца Василия Садовского. 1829 – 1833 годах по благословению Царицы Небесной отец Серафим организует обустройство одной из самых главных святынь Дивеевской обители – Канавки Царицы Небесной.

5 сентября 1831 года произошло чудесное исцеление Саровским чудотворцем симбирского помещика и благодетеля Дивеевского монастыря Николая Александровича Мотовилова, записавшего впоследствии беседу с отцом Серафимом «О цели христианской жизни», ставшей духовным завещанием Старца.

С именем преподобного Серафима Саровского связано обустройство Ардатовской женской обители и Зеленогороской общины.

Преподобный Серафим скончался в Саровском монастыре 2/15 января 1833 года и был похоронен у алтаря Успенского Собора.

Стараниями протоиерея Василия Садовского, Н.А. Мотовилова и М.В. Мантурова были сделаны записи воспоминаний первых дивеевских стариц, помнивших батюшку Серафима. По глубокой вере сестёр в святость саровского Старца, с 1875 года левый нижний предел в Троицком соборе был устроен в честь преподобного Серафима. В ожидании его прославления двадцать восемь лет предел оставался неосвящённым.

11 (24 января) 1903 года было произведено освидетельствование его честных останков и гроба. 29 января (11  февраля) было принято решение Святейшего Синода о торжественном прославлении святого Старца и назначен день 19 июля (1 августа) 1903 года. Во время торжества Государь Император Николай II и Великие Князья перенесли святые мощи в Успенский собор для поклонения, где они и пребывали до разгрома Саровского монастыря в 1927 году. Затем след их был потерян.

Вновь святые мощи преподобного Серафима Саровского были обретены в музее атеизма и религии в Санкт-Петербурге в начале ноября 1990 года. Торжество передачи святых мощей Православной Церкви состоялось 11 января 1991 года. 30 июля 1991 года святые мощи батюшки Серафима прибыли в Дивеево.

В настоящее время рака с мощами преподобного Серафима, Саровского и всей Руси чудотворца, покоится в Троицком соборе Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря.



Молитва преподобному Серафиму Саровскому
 
О, пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворце, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любы твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звёзды небесныя; се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о, претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй! Вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков. Аминь.

Высказывания святого Серафима Саровского

Ах, если бы ты знал, возлюбленный, какая радость, какая сладость ожидает праведного на Небе…
Ах, если бы ты знал, возлюбленный, какая радость, какая сладость ожидает праведного на Небе, то ты решился бы во временной жизни переносить скорби с благодарением. Если бы сама эта келия была полна червей и они бы всю нашу жизнь ели нашу плоть, то и тогда надо бы терпеть со всяким благодарением, чтобы только не лишиться той небесной радости…
В стяжании Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие, ради Христа делаемые, суть только средства к стяжанию Духа Божьего.
Душу надо снабдевать Словом Божиим, ибо Слово Божие есть хлеб ангельский, им же питаются уши, Бога алчущия. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От чтения Священного Писания бывает просвещение в разуме, который от того изменяется изменением Божественным. Надобно так обучить себя, чтобы ум как бы плавал в Законе Божием, по руководству которого должно устроять и жизнь свою. Очень полезно заниматься чтением Слова Божия и, в уединении, прочитать всю Библию разумно. За одно такое упражнение Господь не оставит человека Своею милостию, но исполнит дара разумения.
Жизнь наша есть море, Святая Православная Церковь - наш корабль, а Кормчий - Сам Спаситель.
Истинно решившиеся служить Господу Богу должны упражняться в памяти Божией, говоря умом: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Благодатные дарования получают только те, которые имеют внутреннее делание и бдят о душах своих.
Как на свет ангела нам грешным нельзя взглянуть, так и бесов видеть ужасно, потому что они гнусны.
Когда в сердце умиление, то и Бог бывает с нами.
Когда мы в молчании пребываем, враг диавол ничего не успеет относящегося к потаенному сердца человеку: сие должно разуметь о молчании в разуме. Оно рождает в душе молчальника разные плоды духа. От уединения и молчания рождаются умиление и кротость. В соединении с другими занятиями духа молчальничество возводит человека к благочестию. Молчание приближает человека к Богу и делает его как бы земным ангелом. Ты только седи в келье своей во внимании и молчании, а Господь готов сделать тебя из человека ангелом: «На кого воззрю, токмо на кроткого и смиренного и трепещущего словес Моих» (см. Ис. 66, 2). Плодом молчания, кроме других приобретений, бывает мир духовный. Молчание учит безмолвию и постоянной молитве, а воздержание делает подвижника неразвлекаемым. Наконец приобретшего сие ожидает мирное состояние.
Молчание приближает человека к Богу и делает его как бы земным ангелом.
Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя… Сердце человеческое открыто единому Господу и един лишь Бог Сердцеведец: а приступит человек, и сердце глубоко.
Страсти истребляются страданиями или произвольными, или посылаемыми Промыслом.
Только досыта ничего не вкушай, оставь место Святому Духу.
Царствие Божие заключено в сердце человека.
Я, грешный Серафим, так и думаю, что я грешный раб Божий; что мне повелевает Господь как рабу Своему, то я и передаю требующему помощи. Первое помышление явившееся в душе моей, и говорю, не зная, что у собеседника на душе, а только веруя, что так мне указывается воля Божия для его пользы. Как железо ковачу, так я предал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так я и действую, своей воли не имею, а что угодно Богу, то и передаю.

Источник /diveevo52.ru/

Категория: Свято-Иоанно-Богословский приход г.п. Старобин | Добавил: Ирина (14.01.2014)
Просмотров: 1049 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]